Намерение торговых сетей повысить комиссии для банков, работающих в их точках продаж, может привести к ликвидации льгот и доступных кредитов для покупателей.
По оценкам участников рынка, с целью компенсировать потерю дохода размер комиссии для банков торговые сети могут увеличить на 25-50%. В таких условиях у кредитных организаций ресурсов на потребительские акции не останется.
По словам банкиров, о повышении комиссий за выдачу кредитов заявили фактически все крупнейшие торговые сети в различных сегментах (электроника и бытовая техника, сотовый ритейл, мебель, одежда и др.). «В среднем партнеры намерены повысить комиссии на 25-50% в зависимости от сегмента розничной торговли»,— указывает директор по развитию массового сегмента Альфа-банка Дмитрий Жиздюк.
Решение о снижении либо отмене комиссий для банков ритейлеры приняли в конце 2014 – начале 2015 года из-за роста ставок по кредитам и цен на товары. Мотивацией данного решения выступало снижение конечной цены по кредиту для клиента за счет снижения комиссий банкам. Как сообщает «Коммерсантъ», уже с середины 2015 года банки начали снижать ставки, объемы продаж POS-кредитов начали расти, и необходимость в стимулировании продаж по кредитам в сетях через отмену или снижение комиссионных отпала.
По словам директора департамента POS-кредитования «Русфинанс-банка» Александра Воронина, традиционно переговоры об условиях взаимодействия на будущий год заканчиваются в январе. При этом банкиры надеются на сохранение текущих условий либо на компромиссный вариант, при котором повышение комиссии пройдет по минимальному порогу. «Сейчас банки не могут наращивать выдачи POS-кредитов из-за ограничений полной стоимости кредита прежними темпами, доходность бизнеса снижается, и необходимость выплаты дополнительных комиссий приведет к тому, что банки еще больше ужесточат выдачи»,— указывает Дмитрий Жиздюк.