Женщин-руководителей в российских компаниях становится все больше. И условно слабый пол все чаще составляет конкуренцию мужчинам, занимая высокие посты в отечественных организациях. Правда, по мнению экспертов, пока некоторые должности и сферы бизнеса для россиянок остаются закрытыми и недоступными из-за особенностей отечественной корпоративной культуры.
Ведущая мировая консалтинговая компания Pricewaterhouse Coopers провела очередной опрос компаний для гендерного исследования российского рынка труда: карьерные возможности женщин в сфере бизнеса. Эксперты сделали выводы, что доля слабого пола на руководящих постах продолжает расти и представительницы прекрасной половины человечества все чаще делают большие успехи в своей карьере.
Так, по данным компании, за последний год доля женщин, пришедших или назначенных на ведущие посты, возросла с 38% до 42%. А именно, на позиции генеральный директор – с 13% до 21%, финансовый директор – с 49% до 60%. Традиционно высокой остается доля женщин на позициях главного бухгалтера, директора по персоналу, директора по маркетингу.
Более половины опрошенных отметили, что высокая лояльность к компании, является преимуществом кандидатов-женщин в глазах работодателей. В 53% компаниях-респондентах женщины работают дольше, чем мужчины. 40% участников опроса отметили, что женщины по сравнению с мужчинами продолжительнее занимают одну и ту же должность и работают без продвижения по карьерной лестнице. По сравнению с результатами опроса в 2011 году доля компаний отметивших этот факт, увеличилась на 13%. Лишь 20% опрошенных отметили, что мужчины склонны дольше оставаться в одной компании. Кроме того, 43% респондентов отмечают работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества кандидатов-женщин. Каждый третий считает, что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение.
С наступлением слабого пола согласен и заместитель руководителя компании «Полис консалтинг» Андрей Волошин: «Женщин-руководителей в России становится действительно больше. Причины: в изменениях корпоративного управления. Правда, некоторые должности и сферы бизнеса остаются закрытыми для женщин. Это,к примеру, производственная или IT-отрасль. В этом бизнесе практически не бывает гендиректоров женщин. В лучшем случае – только главбухглатеры».
По словам аналитика ГК «Регион» Анны Баевой, сейчас для многих женщин вопросы карьерного роста становятся более важными, чем связанные с семьей: «Это свидетельствует о некоторой европеизации понятий семейных ценностей. На Западе муж необязательно должен быть главным «добытчиком» семьи. Похожие нравы воцаряются и у нас, хотя в полном объеме не думаю, что приживутся».
Стоит отметить, что в недавнем соцопросе одной из российских рекрутинговых компаний только 30% опрошенных респондентов-мужчин и 39% женщин посчитали для себя комфортным руководителя-женщину.
Эксперты рынка труда напоминают, что основное отличие женщины-руководителя от руководителя-мужчины – это свойственная женщине природная эмоциональность. Иногда она мешает принятию решений, но умение вставать на позицию другого человека, направлять эмоции в правильное русло, улавливать эмоциональное состояние собеседника играют в бизнесе порой решающую роль. Кроме того, женщины делают свою работу более ответственно и скрупулезно, они внимательны к деталям, но, в отличие от мужчин, менее склонны строить стратегические планы.
Правда, по мнению специалистов, оптимальный менеджмент – это когда в компании руководящие посты занимают и мужчины и женщины. Это позволит компании динамично развиваться, а ее специалистам эффективнее взаимодействовать друг с другом, достигая поставленных целей.
Фото: Фото с сайта Decentemployer.blogspot.com