Несколько исков к туристическим агентствам один за другим будут рассмотрены в Вахитовском райсуде в ближайшие дни. Жители Казани требуют вернуть им деньги за испорченный отдых. По мнению юристов, у граждан достаточно высокие шансы получить с компаний неустойку. Турагентства же не понимают, почему их делают крайними.
Сразу несколько человек, чей летний отдых был испорчен, обратились в суд за компенсацией.
Так, одной из семей, купившей этим летом путевку в Грецию за 100 тысяч рублей с вылетом из Казани, в последний момент отправка была заменена на Москву, в связи с чем отдых сокращен на 3 дня. Кроме того, когда семья оплатила двухнедельный тур с проживанием в четырехзвездочном отеле, ей была предоставлена только «трешка». Истец попросил суд признать действия турфирмы как нарушение прав потребителя и взыскать 200 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
Другой случай произошел с казанцем, купившим туристическую путевку в Италию стоимостью 275 тысяч рублей, так же с вылетом из Казани. Позже человеку сообщили, что вылет будет осуществлен из Москвы. Соответственно, вылеты туда и обратно были отложены, в связи с чем он понес материальные убытки в размере 75 тысяч рублей.
Сейчас гражданин просит суд взыскать с турагентства сумму понесенных убытков, неустойку и 50 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда.
Как отмечает ведущий специалист юридической компании «Правовой аспект» Эдуард Тазиев, шансы граждан получить деньги с туристических компаний достаточно высоки.
«Но не исключаю вариант, что истцы пойдут на мировую с турфирмами. А вообще, сей час в Татарстане судебных разбирательств между гражданами и туркомпаниями становится все больше. По-видимому, правовая грамотность населения все же повышается. Правда, пока жалуются на турфирмы граждане, покупающие дорогие туры. Хотя всем известно, что в бюджетных турах заявленное качество отдыха еще больше хромает».
Пользователь «Твиттера», казанец Дмитрий Саматов рассказывает, что в прошлом году несколько неудачным оказался отдых его семьи в Турции. «Мы купили путевку в отель-четверку, но по приезду оказалось, что это только слабая тройка. С очень ужасным сервисом и номерами. Хотя в турфирме про этот отель рассказывали совсем другие сказки и показывали другие картинки».
Между тем сами турагентства считают, что большинство претензий граждан за испорченный отдых следует предъявлять не им, а туроператорам. Ведь они только посредники.
«Нас всегда несколько обижает, что нас делают крайними и нам приходится отвечать за ляпы туроператоров, – рассказывает старший менеджер туристического агентства ТА «Стоп-Travel» Алсу Санатуллова. – По закону к серьезным нарушениям условий договора относится невыполнение заявленных условий по проживанию, питанию и перевозке. За это отвечает туроператор. Замена этих условий с ухудшением качества трактуется как неисполнение оператором своих обязательств. Тем самым появляется реальная возможность привлечь оператора к ответственности за допущенные им нарушения. Но иски граждан или Роспотребнадзора подаются именно к турагентствам».
По словам специалиста, турагенты, конечно, могут подать встречный иск к туроператорам. Правда, такие судебные тяжбы бывают более длительными. Кроме того, операторы могут внести «взбунтовавшегося» посредника в черный список и перестать продавать через него свои туры.
«Агентам рекомендую самим отслеживать информацию об отелях в Интернете, не пренебрегать отзывами. Если некоторые отели настораживают своей стоимостью, то будет не лишним напрямую связаться с их представителями. Тогда и проблем с испорченным отдыхом у граждан будет гораздо меньше», – уверена г-жа Санатуллова.