Бизнес Татарстанцев лишат дешевых автокредитов

Татарстанцев лишат дешевых автокредитов

«Дешевых» автокредитов осталось всего на три месяца. Государство больше не хочет софинансировать программу льготного автокредитования и со следующего года сворачивает ее. Опрошенные 116dengi.ru эксперты недовольны позицией властей. Они полагают, что прекр

«Дешевых» автокредитов осталось всего на три месяца. Государство больше не хочет софинансировать программу льготного автокредитования и со следующего года сворачивает ее. Опрошенные 116dengi.ru эксперты недовольны позицией властей. Они полагают, что прекращение действия программы снизит доступность автокредитов.

Напомним, госпрограмма льготного автокредитования была запущена в начале 2009 года, чтобы поддержать российскую автомобильную промышленность. Тогда, в период кризиса, продажи снизились более чем в два раза, и правительству страны пришлось срочно искать способы хоть как-то их поднять. Было решено стимулировать покупательский спрос через кредиты. Согласно условиям программы, государство компенсировало банку, выдающему кредит на приобретение автомобиля российской сборки, 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. В итоге процентная ставка кредитов для самих граждан тоже оказывалась ниже. Под льготный кредит изначально попали все модели АвтоВАЗа, а чуть позже и «иностранцы» российской сборки, не превышающие стоимостью 600 тысяч рублей.

Действие программы льготного автокредитования чиновники продлевали два года подряд. И, видимо, решили, что этого достаточно. На днях стало известно, что в госбюджете 2012-2013 года запланированы только расходы (3,2 млрд рублей) на возмещение государством затрат банков по ранее выданным кредитам населению. То есть, можно сказать, что проект сворачивают.

Это обстоятельство опечалило в первую очередь самих банкиров. По их мнению, госпроект льготного автокредитования оказался на редкость удачным. Причем как для автопроизводителей с банками, так и для обычных граждан. В целом, по данным экспертов, льготные кредиты обеспечивают почти 10% продаж автомобилей на российском рынке. В Татарстане и в близлежащих регионах эта доля еще больше. Здесь она достигает 25%. Специалисты считают, что сказывается близость большинства российских автозаводов.

«По статистике текущего года в УРАЛСИБе более половины автокредитов выдается в рамках государственной программы. Каких-либо изменений в правилах программы, по моим данным, пока не ожидается. Этот вопрос находится в компетенции Минпромторга», – отмечает исполнительный директор, руководитель Приволжской региональной дирекции ОАО «УРАЛСИБ» Айрат Исхаков.

По словам исполнительного директора АКБ «БТА-Казань» (ОАО) Лилии Алиакберовой, в банке более половины автокредитов в этом году были приобретены также по программе государственного субсидирования. Средний чек по автокредиту, выданному на покупку автомобиля в рамках государственной программы, составляет 204 000 руб.

Банкир считает, что программа должна быть продлена. «Во-первых, она направлена на развитие отечественной автомобильной промышленности. Во-вторых, широкий перечень автомобилей, которые можно приобрести по данной государственной программе, позволяет выбрать наиболее подходящий клиенту автомобиль как по цене, так и по комплектации и степени комфорта».

Банковские игроки рынка надеются, что деньги у государственных чиновников все же появятся. Ведь сворачивание программы несколько негативно отразится на автокредитовании, которое только-только начало пользоваться спросом.

Правда, по мнению ряда экспертов, весь этот проект изначально был палкой о двух концах. По словам аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, практика других стран показывает краткосрочность эффекта от стимулирующих программ. «По завершении действия госпрограммы всё возвращается на начальный уровень. В техническом смысле российская автопромышленность продолжает стоять на месте. Вливания денег, в том числе через программу льготного автокредитования, могут оказаться малоэффективными для развития российского автопрома».

Как считает казанский блогер, бизнесмен Рамиль Хабибуллин, прекращать программу льготного автокредитования не стоит. «Для многих семей дешевый кредит – единственная возможность приобрести автомобиль. Для автопрома это какая-то поддержка его работоспособности. Скорее всего, деньги на программу будут найдены. Но как всегда «неожиданно». Например, перед выборами в декабре или сразу после них».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления