По данным комитета «Ассоциации европейского бизнеса», в феврале российский рынок сократился почти на 38% относительно февраля прошлого года. Это практически соответствует падению в худшие месяцы кризиса 2008 года.
Из лидеров рынка меньше других потеряли корейские марки Kia и Hyundai (-6% и -5%), относительно неплохо выступил лидер рынка АвтоВАЗ – «всего» минус 23%. Большинство следующих за тройкой лидеров марок потеряли от 40 до 50% продаж.
Аутсайдерами февраля стали Chevrolet (-74%), Daewoo (-64%), Ford (-78%), Opel (-86%), Suzuki (-76%), а также ряд китайских марок. Для всех перечисленных марок было характерно существенное повышение цен в конце прошлого и начале нынешнего годов.
Среди премиальных брендов Mercedes-Benz, BMW и Lexus удалось не только увеличить долю рынка, но и показать прирост продаж (+18%, +6%, +11% соответственно), а Porsche и вовсе записала на свой счет локальный рекорд +119%. В целом премиум-сегмент чувствовал себя заметно бодрее массового.
Несколько марок прекратили работу в России: в их числе Alfa Romeo, FAW, ТагАЗ, Luxgen и Seat, распродающий остатки машин прошлого года выпуска.