После нескольких тяжелых лет продажи на европейском рынке пошли вверх, и за первые четыре месяца 2014 года увеличились на 7,4%. Для сравнения, за это же время российский рынок упал на 4%.
Правда, позитивная динамика в Европе наблюдается в основном за счет восстановления экономики южных стран – в Португалии апрельская прибавка составила более 50%, в Испании – 29%. Неплохо чувствуют себя и крупные рынки Италии и Великобритании. А вот традиционный лидер продаж, немецкий рынок, напротив, отметился снижением на 3%.
Восстановление европейских продаж на фоне российской стагнации может повлиять на интерес производителей к нашей стране. Пристальное внимание, которое они уделяли нам последнее время, основывалось на ажиотажном спросе на машины. Сегодня привлекательность российского рынка несколько снизилась не только из-за начавшейся стагнации, но и политической неопределенности. В любом случае, российский рынок остается достаточно крупным, поэтому ведущие игроки заинтересованы в развитии как самого рынка, так и своих производств на территории страны.