Сегодня в Аракчино, впервые за последние пять лет, должна была открыться санкционированная ледовая переправа до Верхнего Услона. Она намного сокращает путь на московскую и ульяновскую трассу. Однако организация ледового пути оказалось под вопросом: владельцы построенных на берегу Волги коттеджей посчитали, что их права ущемлены и грозятся подать в суд на организатора переправы. По их мнению, при строительстве дороги по льду их интересов никто не учел.
Переправа Аракчино – Верхний Услон на реке Волга в этом месте многие годы была несанкционированной. Поэтому выезд на берег перекрывали шлагбаумом, а рядом дежурили инспекторы ДПС, пресекавшие попытки водителей сократить путь. И вот переправа вновь организована. Обслуживание и содержание дороги по согласованию с исполкомом Казани взял на себя индивидуальный предприниматель Рауф Минуллин. В этом году он открывает уже вторую официально действующую переправу. Первая открытая в конце декабря в Зеленодольском районе, соединила Зеленодольск и поселок Нижние Вязовые.
«Эта переправа по километражу сокращает путь на 60 километров. Соответственно и по времени. Таких переправ по республике организовано три. Первая в Зеленодольске, вторая – через Каму в районе населенного пункта Соколки и третья – здесь, в Аракчино. Существуют определенные правила проезда таких мест, и все они должны неукоснительно выполняться, – говорит главный государственный инспектор РТ по маломерным судам Ильхам Насыбуллин. – К примеру, в целях безопасности пассажиров, водитель обязан выполнить несколько требований. Перед выездом на лед он должен высадить пассажиров и отстегнуть ремень безопасности. Дверь в автомобиле должна быть приоткрыта».
Чтобы все соответствовало закону, перед открытием состояние льда и техническое освидетельствование «ледовой дороги» проверили сотрудники Центра ГИМС МЧС РФ по РТ. Их сопровождал «начальник дороги» – частный предприниматель Рауф Минуллин. По словам членов приемной комиссии, вся необходимая документация на объекте имеется, все контролирующие надзорные органы согласовали переправу, и, мало того, здесь же организован общественный спасательный пост. Дежурные специалисты в случае возникновения чрезвычайной ситуации вызовут спасателей и сами первыми придут на помощь.
«Для того, чтобы получить разрешение на открытие такой переправы, пришлось собрать очень много документов, – рассказывает Рауф Минуллин. – Кроме того, нужно было подготовить все необходимое, то есть технику и оборудование, и выиграть тендер. После получения разрешения потребовалось расчистить две полосы движения на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, расставить знаки, проверить толщину льда. Для заезда автомобилей на берег я установил специальные трапы. Плата за проезд в одну сторону – 50 рублей с легковых автомобилей и 70 – с грузовых».
Напомним, что Минуллин уже открыл и содержит переправу между Зеленодольском и Нижними Вязовыми, длиной в 1200 метров. Протяженность двусторонней ледовой трассы Аракчино – Верхний Услон составляет 2300 метров. На нее открыт допуск для автомобилей грузоподъемностью не более 3,5 тонны, так как толщина льда составляет 35 см. При въезде на переправу стоит пропускной шлагбаум, а на самой ледовой дороге при взаимодействии с ГИБДД установлены соответствующие дорожные знаки.
Однако открытием возможности сократить свой путь остались довольны не все. Владельцы коттеджей, стоящих на берегу вблизи переправы, решили воспрепятствовать ее работе.
«Я владелец земельного участка, который прилегает непосредственно к этому съезду на лед. Эту дополнительную дорогу организовали как раз мимо моих ворот, – говорит местный житель Рафаэль Гениятуллин. – Я считаю, что все должно быть организовано с учетом безопасности людей. Но представьте ситуацию, когда мне понадобится привезти на участок стройматериалы и разгрузить. Если я поставлю длинномер с бревнами на разгрузку, то движение на этой переправе остановится. Таким образом, люди в машинах на льду будут подвержены опасности. Я считаю, что съезд должен быть организован с учетом требований местных жителей, чтобы они не затрагивал ничьих интересов. Для меня загадка, почему частный предприниматель этого не сделал. Берег большой, и места для этого вполне достаточно».
По мнению Рафаэля Гениятуллина, коммерческий объект, которым стала переправа, оформлен с нарушениями и функционировать не должен. Выход простой – нужно согласовать всю документацию так, чтобы переправа не затрагивала ничьих интересов. Ведь, в принципе, она благо для людей, но почему должны страдать жители?
«Это мой конкурент, которому не удалось выиграть тендер, – объяснил претензии домовладельца Минуллин. – Вот он и строит мне козни, чтобы не дать спокойно работать. Как будто сам, выиграй он тендер, стал бы заниматься оформлением того, что сейчас требует».
«По-моему, содержание таких переправ находится в ведении местных администраций. Лучше бы им здесь «власть употребить», чем разгонять людей на митингах. Более чем уверен, что разобраться с этими недовольными, которые мешают нормальному функционированию переправы, даже участковому было бы довольно просто, – прокомментировал ситуацию казанский блогер Валера (drugoy). – Ну а если неправ предприниматель, то надо помочь ему изменить места съезда на лед. В любом случае, нельзя ждать, что эта проблема рассосется сама собой. Видя такое бессилие власти, местные жители могут дойти до нешуточного конфликта. А водители от переправы, которая намного сокращает дорогу от Казани до Верхнего Услона, просто так не откажутся».
Как бы то ни было, но на момент написания новости проезд по ледовой переправе в районе Аракчино все еще не был открыт. Редакция 116auto.ru следит за дальнейшим развитием событий.
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА