В России начались продажи первого электромобиля – Mitsubishi i-MiEV. Его мощность 63 л. с., заряжается он от обычной розетки восемь часов и может проехать на одной зарядке 150 км. Правда, пробег в 150 км электромобильчик может преодолеть только в идеальных условиях – с выключенными кондиционером и печкой, не загруженный и при плавном разгоне. Если сильно нажать на газ, электроустановка будет отдавать энергию слишком быстро, отчего тут же будет сокращаться километраж.
Едет электрокар тихо: слышно только, как гудит электроусилитель руля и как шелестят покрышки при торможении. Трансмиссии в нем нет, но рычаг переключения режимов точь-в-точь как рычаг автомата. P, N, D – и еще C и B – это режимы экономичного движения и режима активного накопления энергии от электромотора и за счет снятия кинетической энергии при качении и с тормозов. Вместо тахометра и спидометра только индикатор расхода энергии с синей, белой и красной зоной. Последняя означает, что машина проедет совсем немного, но очень энергично.
Стоить он будет 1 799 000 рублей и продаваться будет сначала только в Москве, пишет Newsland.ru. 18% от цены – это НДС, 20% – пошлина. В Европе и США электромобили не облагаются ни тем ни другим, потому что участвуют в госпрограммах стимулирования развития этого рынка. Но даже если правительство РФ примет подобную программу, цена на электрокар составит примерно 1 200 000 рублей. Дистрибьюторы не теряются и парируют, что дороговизна компенсируется экономией на эксплуатации.
За год эксплуатации при пробеге в 25 000 км на i-MiEV придется потратить 5600 рублей (при цене электричества 3,8 рубля за 1 кВт/ч – примерно 80 рублей одна полная зарядка), а на аналогичный автомобиль Mitsubishi Colt – 62 300 рублей при цене 25 рублей за литр бензина. В эти суммы включены также затраты на два ТО для Colt и всего одного ТО для i-Miev, которое он пройдет на 20 тысяч км и будет стоить гораздо меньше, чем для бензиновой машины. При этом специалисты признают, что расчеты более чем условны, и реальные цифры будут зависеть от множества факторов.
Модель, конечно, массовой не станет ввиду отсутствия «станций быстрых зарядок». Их строительство уже началось, но, по словам энергетиков, электричество будет идти из таких розеток уже по завышенному тарифу. Пока же до конца года планируется построить только 28 терминалов быстрой зарядки электромобилей. Основные точки – многоуровневые паркинги, торговые центры, АЗС. На такой станции электрокар заряжается за полчаса.