Всероссийский мультибрендовый тест-драйв снова в Казани. Уже второй раз за этот год на территории спортивной базы МВД в поселке Мирный казанцам предоставился шанс протестировать интересующие их автомобили. На All-Road Show были представлены автомобили абсолютно разные по типам кузова, техническим характеристикам и ценовому диапазону.
Новогодний тест-драйв
Первый подобный тест-драйв прошел в Казани в мае этого года и был приурочен к 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Второй All-Road Show прямых привязок к празднику вроде бы не имел, но близость Нового года сделала свое дело. Вокруг автомобилей кружили Дед Мороз и Снегурочка. Так что главный тест-драйв страны, как его нескромно окрестили организаторы, на этот раз вышел самым что ни на есть новогодним.
Авто для тест-драйвов предоставили казанские автосалоны. И как только был дан старт, по специально подготовленным трассам помчались «Ниссаны», «Шкоды» и «Форды». По правилам организаторов, посетители могли выбрать и сравнить в деле любые три автомашины. Выбор был небольшим. Четыре автомобиля от Nissan – Pathfinder, Qashqai, X-Trail и Note, от конкурентов – Skoda Octavia, Skoda Yeti и Ford Mondeo.
В экспозоне можно было получить всю информацию об интересующих моделях авто, условиях покупки, кредитования и страхования. Автомобилей, которые можно было бы «потрогать своими руками», тоже было немного: Ford Focus, Ford Fiesta и Ford Mondeo. Но, по словам автодилеров, предоставивших свои машины, такие выставки и тест-драйвы не проходят даром. Руководитель отдела рекламы и маркетинга автомобильной группы «Сапсан» Антон Ламберов, чья компания участвует в All-Road Show уже не в первый раз, отметил: «Выгоду от участия в этом мероприятии мы почувствовали еще весной. Но такие тест-драйвы необходимы не столько нам, сколько нашим клиентам. Они помогают им определиться, посмотреть и опробовать в деле интересующий их автомобиль».
Уверен в пользе и необходимости подобных тест-драйвов и генеральный директор Multi Motors Group Rus Евгений Коваленко. «Тест-драйв – один из последних шагов клиента перед покупкой авто. И мы постарались сделать этот шаг наиболее эффективным. Это не ознакомительная поездка до ближайшего светофора, которую вам предложат в автосалоне. Это настоящий тест-драйв, с различными трассами для различных автомобилей».
Ралли среди сугробов
И все же тест-драйв, каким бы он ни был необходимым, практический интерес представляет только для потенциальных покупателей. Журналисты же, в чьи ближайшие планы покупка нового авто не входит, соблазнились другим. Для них, как и для победителей специального розыгрыша, были устроены заезды на настоящей гоночной машине – Mitsubishi Lancer Evolution VIII – серийной версии раллийного автомобиля, участвующего в чемпионате и Кубке России по ралли.
Поездка на гоночном «Эво» начинается с подготовки. Снять головной убор, надеть подшлемник, больше похожий на бандитскую маску, а затем и шлем. Вот теперь добро пожаловать на место штурмана! Но сделать это не так просто: сесть красиво в такую машину не получится. Остается занести ногу, чтобы перешагнуть трубы, служащие каркасом безопасности, и почти плюхнуться в кресло. Серьезные ремни безопасности довершают процесс. «Готовы?» – спрашивает известный гонщик Андрей Цыганов и срывается с места, едва дождавшись неубедительного кивка.
Описать ощущения от лихой езды на гоночном авто сложно. Это сродни аттракциону, во время которого тебя не покидает чувство невесомости. Скорость, заносы, резкие повороты и фонтаны снега из-под колес – это незабываемо. «Скучно, – вдруг удивляет пилот, – у вас в Казани есть такие хорошие гоночные трассы, а приходится ездить лишь на небольшом участке, где и разогнаться негде». Наверное, так оно и есть для человека привычного, но тем, кто в подобных условиях экстремальной гонки оказался впервые, достаточно и такого небольшого участка.
Особенности посткризисного спроса
Обсудили на All-Road Show нехватку автомобилей у казанских дилеров и планы продаж на 2011 год. «Финансовый кризис закончился так же неожиданно, как и начался, – пояснил генеральный директор Multi Motors Group Rus Евгений Коваленко, – и теперь спрос на автомобили растет. Ситуация во многих регионах одна: автомобилей в наличии нет, и их приходится ждать. Но нынешний спрос сильно отличается от докризисного. Если раньше большой популярностью пользовались седаны бизнес-класса и внедорожники, то сегодня самые большие очереди на автомобили экономкласса».
«Дефицит автомобилей у нас постепенно снижается, – сообщил руководитель отдела рекламы и маркетинга автомобильной группы «Сапсан» Антон Ламберов. – В начале следующего года, например, у нас наконец-то появится весь ассортимент Honda, которая пользуется большим спросом у покупателей. Также появится Skoda Fabia, которой так не хватало в 2010 году».
Словом, взгляд в будущий 2011 год получился довольно оптимистичным. Впрочем, как и сам «главный тест-драйв страны». Остается надеяться, что в будущем автомобилей прибавится не только в автосалонах, но и на All-Road Show. Чтобы выбирать действительно было из чего.