Авто ГЛОНАСС – альтернатива прогрессу

ГЛОНАСС – альтернатива прогрессу

Сорок два года понадобилось отечественным разработчикам системы глобального позиционирования ГЛОНАСС для того, чтобы отрапортовать о стопроцентной доступности навигационных сигналов на всей территории планеты. Это стало возможно после вывода на орбиту стр

Сорок два года понадобилось отечественным разработчикам системы глобального позиционирования ГЛОНАСС для того, чтобы отрапортовать о стопроцентной доступности навигационных сигналов на всей территории планеты. Это стало возможно после вывода на орбиту стразу трех навигационных спутников, которые пополнили «следящую группировку».

Достаточное количество спутников, которые обеспечивают ведение и навигацию приемников, – это, конечно, хорошо. Другое дело, что как ни крути, ГЛОНАСС – устаревшая (и физически, и морально) система. Поэтому заявления главы компании «Информационные спутниковые системы имени Решетнёва» Николая Тестоедова по поводу того, что российская система ГЛОНАСС от американской GPS кардинально не отличается, несколько преждевременны. Это как предложение пересесть с современного автомобиля на колымагу с двигателем на пару.

Да, действительно, спутники летают на одинаковой высоте, в обеих системах задействовано по 24 аппарата, есть и орбитальный резерв. Однако давайте разберем, что значит «они предоставляют одинаковую услугу», как выразился Тестоедов в интервью телеканалу «Россия».

Заместитель руководителя Роскосмоса Анатолий Шилов не зря заострил внимание на том, что недавно в системе ГЛОНАСС существовало ограничение по точности на 30 метров, которое установили военные. Для чего это было нужно, непонятно. Однако, по словам Шилова, на днях вышел закон о навигационной деятельности, который снимает эти ограничения. «Поэтому наша задача – довести точность с 7,5 метра до 3 метров», – сказал он.

Заявление, конечно, позитивное, если не принимать в расчет тот факт, что американская система позиционирования GPS определяет координаты с точностью до 50 сантиметров. Да и стоит эта самая система гораздо дешевле, сигнал у неё не пропадает практически нигде, а весят GPS-приемники как флеш-карта, а не как кирпич.

«В Интернете есть в свободном доступе ресурсы, на которых элементарно видно, где какие спутники, как они работают, сколько времени и так далее, – говорит руководитель компании «Русслайн» Илья Юркевич. – Следует учесть ресурс работы электронных систем. У американских – 5-7 лет, у наших – 3-5. Кроме того, у них в резерве на орбите находятся восемь единиц спутников, а у нас только шесть. То есть вы понимаете, что часть спутников уже никуда никакие сигналы не передает, хотя и летают, не падают. Откуда возьмется точность?»

Как рассказал Илья Юркевич, системой ГЛОНАСС планируют оснастить весь коммерческий транспорт, автобусы, суда и тому подобную «движимость». При этом наши разработчики утверждают, что скоро добьются точности определения координат в 10 сантиметров. Кто знает, тот смеётся – пока что точнее 15 метров определиться ГЛОНАСС-навигатору не удалось. Спрашивается, кому он нужен, для чего так настойчиво наши чиновники продвигают устаревшую технологию?

«Это полностью государственная программа на государственные деньги, со всеми «вытекающими», – поясняет руководитель проекта «DorogaTV» Евгений Макаров. – Конечно, ни о какой конкуренции речи в данном случае идти не может. Скорее, сети будут дополнять друг друга. В Европе, в Китае, в других странах тоже существуют национальные проекты по созданию сети глобального позиционирования. Производители навигаторов это учитывают и внедряют в один приемник возможность отслеживания нескольких спутниковых систем. А вообще, все они системы двойного назначения, изначально военного, дополненного некоторыми возможностями работы с гражданскими лицами».

Бесплатными возможностями, заметьте! Везде, кроме нашей страны. Как нам стало известно, в проект развития системы ГЛОНАСС включена коммерческая составляющая. То есть счастливый обладатель тяжеленного, пожирающего ресурсы навигатора должен будет сначала заключить договор со структурой, предоставляющей сигналы спутников, заплатить энную сумму и потом уж при наличии положительного баланса на счету получить услугу. Интересно, кому это вообще придет в голову – при наличии бесплатной альтернативы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления