Великолепный тест-драйв сразу нескольких мировых автомобильных брендов All-Road Show состоялся в эти входные в Казани. Он прошел на территории спортивной базы МВД при генеральной поддержке компании ExxomMobil – производителя моторных масел Mobil 1. В течение двух дней автолюбители испытывали различные автомобили. Их, кстати, предоставили такие автоцентры, как «Премиум лайн» (Volvo XC60, XC70, XC90), «Делфо-Авто» (Chevrolet Captiva, Opel Astra New, Sevrolet Cruze), «Сапсан Моторс» (Ford Focus, Kuga), Сапсан Север (Ford Mondeo, Fiesta), «МФ Лидер» (Skoda Oktavia) и автосалон «Автомир» с внедорожниками Suzuki SX4 и Grand Vitara. Организовал автомобильный праздник Multi Motors Group Rus.
Как объяснили организаторы мероприятия, причина, по которой они приехали в Казань – возможность привлечь внимание потенциальных покупателей к автомобилям определенных марок и предоставление возможности ощутить все возможности машин, сравнить их. Кроме того, живое неформальное общение вне рамок шоу-румов позволяет отойти от канонов формализованных отношений «продавец-покупатель» и расширить границы общения, расслабиться, получить от этого удовольствие.
«Проект ALL-ROAD SHOW стартовал в прошлом году в Санкт-Петербурге и сейчас проходит в крупнейших федеральных центрах России, в том числе и в Казани, – объясняет директор Multi Motors Group Rus Евгений Коваленко. – Мы задумали сделать общение между автодилерами и потенциальными покупателями более продуктивным и непринужденным. Для этого увеличили акцент на тест-драйв, хотя и статичная экспозиция здесь тоже присутствует. По статистике, более 80 процентов клиентов приобретает автомобиль после того, как его протестирует. На наш взгляд, мероприятие это носит не имиджевый характер, а имеет характерный практический эффект. С одной стороны, клиент может сравнить модели различных брендов, с другой, дилеры могут продемонстрировать возможности разных автомобилей на реальных дорогах. В Казани, например, для этого организованы три трассы. За два дня мы ожидаем, что мероприятие посетят более 2000 человек».
Как пояснил Евгений Коваленко, к приглашенным гостям шоу предъявляются определенные требования: это должен быть владелец автомобиля с большим (несколько лет) стажем вождения и определенным социальным статусом. Ограничения касались и количества протестированных авто – не более трех. Тем не менее, по опыту предыдущих тест-драйвов, отбоя от желающих «покататься» не бывает в течение нескольких выходных дней.
«Надеюсь, что традиция проведения таких мероприятий приживется в Казани, – говорит Коваленко. – По крайней мере, осенью мы с вами встретимся еще раз».
«Для нас это не первый опыт работы с компанией ExxomMobil, – признается координатор маркетинговых программ по работе с сервисными станциями, автодилерами и автопроизводителями в России компании ExxomMobil Галина Волощук. – Я надеюсь, что и дальше у нас все будет в порядке. Вообще республика Татарстан для нас является фокусным рынком. По нашим исследованиям, половина эксплуатируемых автомобилей здесь отечественного производства, а вторая – западные. Именно поэтому ExxomMobil представляет в республике смазочные материалы под торговой маркой Mobil Super».
«Мероприятия такого рода – прекрасный инструмент для продаж автомобилей, – считает руководитель отдела рекламы и маркетинга автомобильной группы «Сапсан» Антон Ламбертов. – К сожалению, не все наши коллеги по цеху участвуют, но думаю, что положительный опыт побудит их к этому. Тем более что рынок продаж восстанавливается бешеными темпами – например, наши продажи выросли на 62 процента. Сейчас по многим брендам спрос превышает предложение, и такие мероприятия помогают покупателям и продавцам найти друг друга».
«Ни один тест-драйв на асфальтовом покрытии не позволяет получить полного представления о машине, тем более если она представлена в сегменте внедорожников, – говорит руководитель отдела продаж компании «Автомир Казань» Дина Зиганшина. – Сегодняшнее предприятие как раз и позволяет это сделать. В результате клиенты смогут получить представление о возможностях автомобиля не понаслышке, а реально. И это послужит дополнительным стимулом для решения о покупке».
По словам Дины Зиганшиной, показать есть что: автомобили, представленные на тест-драйв, «замечательные, универсальные, надежные и неприхотливые». В частности, на третью, «крутую» трассу был выставлен Suzuki Grand Vitara 2.4.
«Рост продаж, несомненно, есть, – отмечает Дина Зиганшина. – С учетом того, что у нас нет никакой государственной поддержки, нет программы утилизации, 25 процентов подъема – цифра существенная. При этом уже сейчас отмечается недостаток автомобилей».
Два дня посетители ALL-ROAD SHOW тестировали предоставленные автомобили. Корреспонденты 116.ru «объездили» практически все из них. Впечатления непосредственно от самого тест-драйва будут описаны в ближайшем выпуске рубрики «Автостоп». Пока же можно отметить, что казанский ALL-ROAD SHOW вполне удался. Об этом говорили не только организаторы, но и многие гости автомобильного праздника.
Фото: Фото автора