Авто Ответчика послали в трущобы

Ответчика послали в трущобы

Вчера Вахитовский суд Казани по сути обязал горисполком татарстанской столицы провести обследование ветхих построек на улице Эсперанто. Вот только эйфории от победы жители проблемных домов пока не испытали. В оглашенном решении по каким-то причинам упомян

Вчера Вахитовский суд Казани по сути обязал горисполком татарстанской столицы провести обследование ветхих построек на улице Эсперанто. Вот только эйфории от победы жители проблемных домов пока не испытали. В оглашенном решении по каким-то причинам упомянуты лишь два аварийных корпуса из шести. Поэтому не исключено, что решение обжалуют как истец, так и ответчик.

…В коридоре у зала суда царило оживление. Хотя формально иск прокурора Казани был подан в интересах только одной из жительниц дома №35 по улице Эсперанто, на процесс в общей сложности, за вычетом сторон и проявивших интерес к делу журналистов, явились примерно полтора десятка человек. Причем этих людей было крайне сложно назвать сторонней публикой, поскольку все они живут в разных корпусах злополучного 35 дома. Каждый из корпусов, напомним, представляет собой отдельное четырехэтажное здание с тремя подъездами, а объединяет их, помимо общего номера, одинаково плачевное состояние.

Закалка, полученная жителями трущоб на всевозможных митингах и пикетах, явственно ощущалась и в стенах храма Фемиды. Одна из женщин охотно демонстрировала представителям СМИ принесенный с собой плакат: «Уже три года его с собой ношу». Широкую картонку украшали размещенные в несколько рядов красноречивые снимки и лаконичная надпись: «Это наше жильё».

Плакат, впрочем, пришлось свернуть, едва начался процесс. Судья Евгения Зыбунова предупредила, что не допустит превращения процесса в митинг.

Как пояснил помощник прокурора Казани Антон Косоруков, его ведомство просит суд обязать исполком принять решение о признании литеров 2, 3, 4, 5, 6, 7 дома №35 по улице Эсперанто аварийными или непригодными для проживания (законодательство разделяет эти понятия) и, если будет принято решение о сносе, расселить жильцов. Г-н Косоруков посетовал, что и жительница шестого корпуса Тамара Галеева, и казанская прокуратура неоднократно обращались по этому поводу в горисполком, однако никаких конкретных действий местные чиновники так и не предприняли, ссылаясь на то, что в 1999 году постановлением главы администрации Казани дом уже был признан непригодным для проживания.

Между тем, пояснил истец, нынешнее российское законодательство предусматривает иной порядок и, самое главное, иные последствия признания дома аварийным либо непригодным для проживания. Так, признав дом аварийным, власти становятся заложниками своего решения – жильцов из здания нужно будет переселить в кратчайшие сроки. Причем за счет муниципалитета.

Выступавший от имени ответчика Рамиль Сафин исковых требований, как и ожидалось, не признал. Представитель горисполкома вообще вел себя в стенах суда как «засветившийся» на Западе советский разведчик. В отличие от жильцов, чье негодование время от времени прорывалось наружу, был весьма сдержан. Вежливо, но твердо отказывался от комментариев в кулуарах. На судебном заседании говорил мало и в основном одно и то же. Можно сказать, озвучивал официальную версию событий.

Г-н Сафин заметил, что в 1999 году администрация Казани уже признала дом непригодным для проживания. Постановление 11-летней давности никем не оспорено. Так что выносить второй раз решение по одному и тому же дому не имеет смысла. Этого, мол, и ныне действующее федеральное законодательство, на которое ссылается прокуратура, не предусматривает.

«Но сейчас прокуратура Казани ставит вопрос о проверке данного дома на предмет аварийности, – возразила судья. – Повторно межведомственная комиссия выходила, осматривала?»

На это представитель ответчика заявил, что каких-либо заявлений в адрес городской межведомственной комиссии не поступало. Тогда судье пришлось процитировать приложенный к иску ответ первого заместителя руководителя исполкома. «То есть вопрос-то граждане все-таки ставили перед исполкомом!» – уже даже не спрашивала, а констатировала Евгения Зыбунова. И в ответ на это вновь услышала, что постановления главы администрации от 1999 года никто не отменял, а принятия двух решений по одному и тому же дому не предусмотрено.

«А вас не смущает разница в 11 лет? – поинтересовалась судья. – За 11 лет дом не только аварийным, но и разрушившимся можно признать».

Ничего нового в ответе г-на Сафина не содержалось. Впрочем, чуть позже он все-таки решился дать более развернутую информацию. По его мнению, Тамара Галеева не соблюла особую процедуру обращения. Поэтому можно сказать, что никаких обращений в комиссию и не поступало.

«Для рассмотрения вопроса заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующий пакет документов. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов, план жилого помещения с его техническим паспортом и ряд других документов…» – начал перечислять представитель ответчика.

«Почему же тогда Галеевой не разъяснили порядка?» – спросила судья. И получила очередной блестящий ответ: наверное, женщина не так вопрос сформулировала.

Собственно, на этом вопросы к ответчику иссякли. После небольшого перерыва г-жа Зыбунова огласила решение суда: «Иск удовлетворить частично. Обязать исполком города Казани передать на рассмотрение городской межведомственной комиссии заявление Галеевой от 8 сентября 2009 года о признании корпусов 6 и 7 непригодными для проживания либо аварийными».

Г-н Сафин вновь повел себя как разведчик. Он самым первым покинул зал суда и скрылся в неизвестном направлении. Остальные участники процесса тем временем осмысливали услышанное.

«Пока что я ничего сказать не могу, – развел руками г-н Косоруков в ответ на расспросы журналистов. – Получим решение в окончательной форме, посмотрим мотивировочную часть и, исходя из этого, примем какое-нибудь решение».

Тамара Галеева сообщила корреспонденту 116metrov.ru, что озвученное решение суда она восприняла отрицательно. Почему в нем фигурируют только 6 и 7 корпуса, она так и не поняла.

«Судья, по сути, приняла соломоново решение, – прокомментировал ситуацию присутствовавший на процессе руководитель движения за жилищные и социальные права населения РТ Еркен Сарсенбаев. – Но оно не удовлетворяет требованиям жильцов. Комиссия должна все корпуса осмотреть, а не только два».

Впрочем, сколько именно корпусов должна осмотреть комиссия, теперь, скорее всего, будет решать уже Верховный суд РТ. А значит, решение проблемы жильцов 35 дома вновь отодвинулось на неопределенный срок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем