Новые возможности известной марки автосигнализации стали доступны казанцам: StarLine приобрела дополнительный GSM модуль. С ним возможности удаленного взаимодействия водителя и автомобиля возрастают многократно. С новым модулем завести машину, узнать о ее местоположении и состоянии можно и с обычного сотового телефона.
«Главное отличие сигнализации StarLine с GSM/GPS модулем Starline Space в том, что он дает возможность контролировать машину практически на любом расстоянии, – рассказывает менеджер по рекламе и развитию компании «Блюзмобиль» Антон Лысенков. – Даже если вы уехали в отпуск, при наличии сети GSM машина будет под постоянным контролем. Смотрите сами: с новым модулем возможно прослушивание салона, дистанционный запуск двигателя на любом расстоянии, остановка двигателя, определение местоположения из любой точки мира с помощью мобильного телефона, контроль состояния, контроль движения и даже получение сообщения, возле какого дома или объекта автомобиль находится».
В модуль запрограммирована информация о 10 000 географических объектах, например, название перекрестков, улиц с указанием номеров домов, название станций метро, мостов, населенных пунктов и т.п. Эта база данных программируется на фирме-изготовителе для конкретного региона. Например, Москва и область, Екатеринбург и область, Казань и регион и т.п. При запросе местоположения автомобиля владелец получает на свой телефон ответное SMS-сообщение с указанием ближайшего к машине географического объекта с расстоянием до него и направлением. Кроме того, клиент сам может записать в память до 300 собственных географических объектов, присвоив им названия: «Мой дом», «Офис» и т.п.
Конечно, слежением и информированием функции новой системы не ограничиваются. В принципе, водитель может вести со своим авто настоящий диалог. Мобильный телефон превращается в «Тамагочи», а машина становится питомцем. Она может пожаловаться хозяину, что голодна (низкий уровень заряда аккумулятора), или сообщить, что ей страшно (когда рядом находится постороннее лицо).
«Система осуществляет дозвон на запрограммированные номера и оповещение об открывании дверей, капота, багажника, включении зажигания, выключении стояночного тормоза или нажатии ножного тормоза, срабатывании основного уровня датчика удара и дополнительного датчика русскоязычным голосовым сообщением, – добавляет господин Лысенков. – Может и SMS послать, если это удобнее. Скоро даже сайт с картой местности начнет действовать. Владелец сможет увидеть, где его машина».
«Главное, чтобы было надежно, – говорит менеджер по дополнительному оборудованию компании «Триал-Авто» Максим Шалыминов. – Вот такой критерий выбора больше всего занимает казанских водителей».
По словам установщиков, вся разница в системах сводится к дальности работы и количеству функций. Чем больше дальность работы брелока, тем сигнализация удобнее и надежнее. Ну а количество функций позволяет настроить процесс охраны и запуска под конкретные условия, кому какие нравятся. Естественно, за такую «диалоговую» систему придется раскошелиться. Модуль стоит 7000 рублей, сигнализация – 6000 а установка – еще полторы тысячи.