Авто Повод для оптимизма: машины дешевеют

Повод для оптимизма: машины дешевеют

«Остановка роста цен связан с изменением курса рубля, и это естественно, – говорит руководитель отдела продаж автосалона Mercedes Рустем Насретдинов. – Сейчас у нас вступает в силу рублевый прайс. Он будет фиксирован на евро в пределах 43-45рублей за евро

" width=

В последний месяц на автомобильном рынке наметились хотя и слабые, но уже положительные тенденции. В частности, поползли вниз цены на автомобили и стали доступнее автокредиты.

По данным агентства «Автостат», за последний месяц цена автомобилей в среднем упала на 1,4%, причем, если минимальные комплектации подешевели на 0,7%, то стоимость дорогих версий снизилась на 1,9%.

Прайс-листы в сторону уменьшения скорректировали Toyota, Subaru, BMW, Mercedes-Benz, Chrysler и Kia, что обусловлено в основном падением курса доллара. К примеру, Subaru Impreza 2008 года теперь стоит от 609 тысяч рублей, тогда как до снижения цена составляла 667 тысяч рублей (-11%). На автомобиль 2009 года цена упала с 703 до 644 тысяч рублей (-8,3%).

«На Subaru 2008 года цены снизились за последнее время, причем значительно, – говорит руководитель отдела продаж компании Subaru Геннаддий Мазитов. – А вот на машины этого года цены установлены пока фиксированные. Для покупателей это ничего особенного не значит, все равно первые автомобили у нас появятся не раньше июля. Какую цену определит дистрибьютер, сказать не могу – рано загадывать. Однако то, что конечный потребитель получает фиксированную цену, не может не сказаться на продажах в положительном аспекте».

«Остановка роста цен связан с изменением курса рубля, и это естественно, – говорит руководитель отдела продаж автосалона Mercedes Рустем Насретдинов. – Сейчас у нас вступает в силу рублевый прайс. Он будет фиксирован на евро в пределах 43-45рублей за евро. Каким-то особенным образом спрос это не всколыхнет, потому что не только цена влияет на спрос, но и множество других факторов, например, покупательская способность населения. Ну, а для того, чтобы привлечь клиентов, существуют скидки, акции и разные интересные предложения».

Если курс доллара продолжит падать, не исключено, что к перечисленным маркам примкнут новые, в частности, вполне логичным такой шаг выглядит для Mitsubishi, для которой высокие цены серьезно пошатнули спрос на автомобили.

Вместе с тем ряд брендов продолжает повышать стоимость автомобилей, в частности, Ford, Skoda, Chevrolet, Renault, Chery. Отчасти это явление связано с тем, что перечисленные марки имели до сих пор имели достаточно привлекательную цену на автомобили и сейчас «наверстывают упущенное». Насколько это оправдано – сказать сложно, ведь в ряде случаев цены стали совсем неинтересные: к примеру, компактный паркетник Kuga сегодня стоит от 1,32 миллиона рублей за автомобиль со 136-сильным дизелем и механической коробкой передач. Для сравнения, более престижный и проходимый Land Rover Freelander 2010 модельного года со 160-сильным дизелем можно купить за 1,41 миллиона рублей! Поэтому осторожно предположим, что Ford может скорректировать цену на автомобили в сторону понижения в ближайшее время.

Становятся доступнее и автокредиты. С одной стороны, для бюджетных машин (стоимостью до 350 тысяч рублей) действует схема субсидированного кредитования, которая в ближайшее время может быть модернизирована: ценовой диапазон увеличат до 600 тысяч рублей, срок кредитования возрастет до 36 месяцев (сейчас максимум 30), а первоначальный взнос снизится до 15% (сейчас 30%).

Параллельно ряд производителей, в частности, Ford и Lada вводят собственные кредитные программы, по условиям напоминающие государственные. Продолжают действовать и специальные схемы покупки в кредит за счет субсидий производителя, которые работали еще до кризиса. Таким образом, сегодня вполне реально купить автомобиль в кредит с процентной ставкой 0-16% в зависимости от первоначального взноса и срока кредитования.

«Я считаю, что приостановка роста цен на автомобили некоторых марок – вынужденная мера, направленная на стимулирование продаж застоявшейся техники, – говорит консультант автосалона Ford Руслан Ахметзянов. – Связано это с затовариванием складов прошлогодней техникой. У нас же прошлогодних машин не осталось вовсе. Да и те уцененные. А с марта мы продаем уже модели 2009 года. То есть понимаете – мы хоть и поднимали цены и 1 февраля, и 1 апреля и 1 мая, но продаем машины уже 2009 года. О чем это говорит?»

Разумеется, обе тенденции еще очень слабы, а потому особого влияние на авторынок не оказали. Даже если цены снизят все производители, оживление продаж начнется через несколько месяцев, и, разумеется, о рекордных темпах прошлого года сегодня не мечтает ни одни производитель, даже АвтоВАЗ. Тем не менее постепенное снижение цен может стабилизировать ситуацию и не дать авторынку провалиться еще ниже – напомним, что в этом году машины продаются примерно в два раза хуже, чем в прошлом.

Фото: Фото с сайта Img.gazeta.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем