Мобилизованный из Альметьевска 38-летний Расим Габдулхаков два месяца находится в казанском СИЗО. Ранее на него завели уголовное дело за дезертирство, потому что он якобы сбежал с полигона с оружием. Хотя Центральный военный округ и госСМИ отрицали факт побега. Об этом нам рассказала мать военного Гульчира.
— Он всё еще находится в СИЗО. Адвокат и следователь 12 января встречались. Но статью Расиму менять не хотят. Следователь не идет ни на какие уступки, — пояснила она.
По словам Гульчиры, адвокат мобилизованного пытается поменять статью на более мягкую — «Самовольное оставление части или места службы» (337 ст. УК РФ). Согласно ей, военного могут наказать арестом на срок до 6 месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части до одного года. При этом в статье обговаривается наказание за оставление части вследствие тяжелых обстоятельств — в таком случае военного освобождают от уголовки.
Родственники и адвокат Расима считают, что последний пункт можно отнести как раз к его случаю. Напомним, по словам его матери, мобилизованный потерялся, когда отошел в лес в туалет после обучения на полигоне в Лаишевском районе. Вернувшись, он обнаружил, что автобус с его сослуживцами уже уехал, и Расим решил пойти пешком до воинской части.
Сейчас следствие пытается найти потерянный телефон мобилизованного. Мать Расима предполагает, что следователи хотят убедиться в том, что он действительно не мог никому позвонить из леса, когда потерялся.
Мы попытались узнать у адвоката мобилизованного, зачем следователям телефон Расима, однако он этого также не понимает.
— Как они найдут его (телефон. — Прим. ред.)? Там же такой снег — по пояс почти. Даже если получится отыскать, то этот телефон уже «мертвый», скорее всего. Я не знаю, зачем они его ищут и какая информация их интересует, — рассказал он.
Напомним, история Расима началась 9 ноября. Тогда его матери сообщили, что он сбежал из воинской части с оружием в руках, однако она в это не поверила. В этот же день мобилизованный тоже позвонил матери и рассказал об обстоятельствах. По его словам, военные ехали на автобусе и остановились около леса. Расим отошел в лес в туалет, не рассчитал расстояние и заблудился, потому что раньше в этом месте не был. Когда он вернулся, то автобус с сослуживцами уже уехал. После этого он пошел пешком в сторону воинской части в Казани.
На следующий день СМИ распространили информацию о том, что мобилизованный из Татарстана сбежал с оружием с полигона танкового училища. Однако государственное СМИ «Татар-Информ» информацию опровергло и подтвердило: он не сбегал, а отошел по нужде и заблудился. Также они отметили, что в его оружии не было ни патронов, ни магазина.
Как выяснил корреспондент 116.RU, к Казанскому танковому училищу мобилизованный не имеет никакого отношения. Он служил в специальном моторизованном полку Росгвардии.