Страна и мир Спецоперация на Украине «Всё, к чему я шел, накрылось медным тазом»: уехавший от мобилизации казанец — о миграции в Казахстан

«Всё, к чему я шел, накрылось медным тазом»: уехавший от мобилизации казанец — о миграции в Казахстан

Максим родился и вырос в Казани

Дома, в Казани, у нашего героя было всё, теперь же ему с нуля придется выстраивать свою жизнь

С объявления в России частичной мобилизации прошло уже больше месяца. За это время кто-то успел получить повестку, пройти обучение и уже отравиться в зону специальной военной операции. А кто-то покинул страну и уже привыкает к новой жизни. В числе тех, кто выбрал второй сценарий, — обычный житель Казани Максим. Он прожил в городе все свои 26 лет, здесь окончил школу, получил профессию и активно работал. Бросить всё нажитое пришлось буквально за пару дней. Мы поговорили с Максимом о том, как ему морально далось решение об отъезде, и о том, какие он строит планы на будущее теперь. Далее публикуем его монолог.

— Я не служил в армии, но военник у меня есть. Там значится категория В — то есть ограниченно годен к военной службе. Это значит, что меня могут как мобилизовать, так и оставить в покое. Доверяться случаю я не хочу.

Я до последнего не собирался никуда уезжать: я не служил, а автомат видел только на картинке, да и пару раз пострелял в школе. Так что на фронте от меня, как от боевой единицы, толку никакого точно не будет.

Когда объявили частичную мобилизацию, я думал, что будут набирать людей, у которых есть военный опыт. Меня еще удивляли фото и видео с границ, где тысячи людей пытались покинуть Россию. Я думал, что все эти люди поступают нерационально — едут же неподготовленными. А когда мобилизация резко набрала обороты, я увидел, что у нас в Татарстане забирают чуть ли не всех подряд — будто все «положили» на слова президента. Меня поражали истории, как людей просто забирали с работы, и никто же не смотрел даже на их состояние здоровья. Я наблюдал за происходящим и был в шоке.

Периодически мне звонили друзья и говорили: давай уедем, давай уедем. Вместе чтобы. Я друзьям отвечал, что это решение каждый принимает самостоятельно и я пока никуда уезжать не намерен. Но потом прошел слух, что 4 октября Путин якобы готовит какое-то очередное послание и всё может дойти до закрытия границ. А для меня человек, живущий в стране с закрытыми границами, — это бесправный человек. Я думал, что сейчас могу выразить свой протест, хотя бы уезжая. А потом и эту возможность у меня заберут. И я решил, что 4 октября лучше бы мне встретить не в России.

Да и близкие настаивали: родители говорили, что на всякий случай мне лучше уехать из страны, девушка умоляла ехать, говорила, что я нужен всем живым.

Сначала Максим остановился у родственников в Костанайской области

У меня были небольшие накопления, на которые я смог рассчитывать. Но в Казани пришлось оставить многое: от техники, на которой я работал, до активных проектов и заказчиков. Оглядываясь чуть назад, думаю, что у меня был очень интересный период жизни. Но из-за политики всё, к чему я шел и куда стремился, накрылось медным тазом.

Самым дешевым вариантом миграции для меня оказался Казахстан, к тому же в Костанайской области у меня живут родственники. Я решил не ехать на машине, чтобы не стоять в огромных пробках, и выбрал поезд. Было очень странно ехать: моими попутчиками оказались бабушки, которые рьяно поддерживали СВО. Они говорили, что так этим украинцам и надо, здорово, что Путин с ними разберется. У меня вообще складывается чувство, что соцопросы говорят правду и происходящее многие поддерживают. Будто людей, разделяющих мои взгляды, очень мало. Меня это напрягает.

Так выглядит автовокзал города Костанай

Начальный план был таков: уехать на пару дней, посмотреть, закроют границу или нет, и если не закроют, то вернуться. И вот я приехал в Петропавловск, затем отправился в город Рудный к родственникам, где провел больше недели. Я очень хотел вернуться, но понял, что в Казани уже никто из моих друзей не остался — все уехали из страны.

Большинство знакомых, как и я, в Казахстане, один друг теперь в Ташкенте, еще один в Израиле. Из тех, кто мне изначально предлагал ухать, один обосновался в Астане. Он нашел дистанционную работу и каждый день трудится из кафе, а живет в очень плохих условиях. Мой заказчик (я оператор и монтажер), невероятно богатый человек со связями, сам сейчас обосновывается в Дубае.

Сейчас я в Астане. Когда уезжал из Казани, думал, что в Казахстане намного холоднее, чем у нас. Но оказалось наоборот. И у меня теперь с собой много теплых вещей, я их собрал на случай, если моя вынужденная миграция затянется.

Сейчас я просто гуляю по городу, захожу в кафешки, смотрю на архитектуру. Ну и новости, конечно же, смотрю. Казахи позитивные ребята и очень хорошо встречают русских. Мне даже несколько раз в автобусе говорили: раз ты русский, не плати. Спасибо им за отзывчивость и помощь!

Что касается денег, то их мне месяца на два точно хватит, а потом надеюсь вернуться. В душе теплится надежда на то, что всё как-то разрешится. В Казани осталась вся моя аппаратура, так что пока даже работать дистанционно я не могу. Может быть, всю технику придется продавать и брать здесь что-то. Пока точно не знаю. Начинать с нуля тут я не готов, хочу вернуться домой, где мое имя в отрасли уже что-то значит и есть постоянные заказчики.

Пока я планирую уехать из Казахстана в Узбекистан к довольно близким родственникам и на время остановиться у них. Если вся история с мобилизацией в России и, соответственно, моей вынужденной миграцией затянется, то буду перебираться в Израиль. Я, как еврей, могу рассчитывать на репатриацию. Но, если честно, прибегать к этому плану я не хочу. Израиль — не самая удобная страна для жизни. Россия при всех ее недостатках куда более удобная и более комфортная.

Спустя неделю после этого разговора мы снова связались с Максимом. Он рассказал, что уже уехал в Ташкент, но это точно не конечный пункт его пути.

— Маловероятно, что я скоро вернусь домой. Есть вариант ехать в Израиль и менее вероятный — в Австрию, — рассказал Максим.

Напомним, ранее мы рассказывали о другом жителе Казани, который тоже после объявления частичной мобилизации уехал в Казахстан. По словам Даниила, местные жители хоть и столкнулись с новыми проблемами из-за притока россиян, но относятся к мигрантам вежливо.

А вот жительница Казани, которая недавно переехала в Грузию, всё еще скучает по России. В этой стране, по ее словам, к русским тоже относятся хорошо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления