Страна и мир Спецоперация на Украине «Забудь всё, что видел в кино, в жизни намного страшнее»: вернувшийся со СВО казанский военный — о выживании

«Забудь всё, что видел в кино, в жизни намного страшнее»: вернувшийся со СВО казанский военный — о выживании

Мужчина провел на территории Украины 3 месяца

Если увидел или услышал дрон, необходимо сразу залечь или спрятаться. И не пытайтесь его сбить
Источник:

Из Казани в зону СВО отправили первый эшелон мобилизованных мужчин. Это 721 человек. Дальше они будут выполнять поставленные перед ними задачи. А мы решили узнать у военного из Казани, о чем важно не забывать на спецоперации, как налаживать быт и почему нужно обязательно погладить котов.

Наш герой, его имени мы называть не будем по понятным причинам, служил по контракту 5 лет. За это время был в Сирии, а когда началась спецоперация на территории Украины, отправился и туда. Спустя 3 месяца он вернулся в Россию. Сам мужчина признаётся: всему он и его товарищи учились по ходу дела. Как бы они ни были хорошо подготовлены, когда приехали туда, поняли, что ничего не знают. Чем больше времени проводишь там, тем больше понимаешь, что нужно делать, а чего делать категорически нельзя, признаётся собеседник.

Итак, что нужно знать перед отправкой на СВО и как устроена жизнь в зоне сражений — в нашем материале от первого лица.

Первое и самое важное — окоп


— Куда бы мы ни приезжали, всегда было одно правило: приехал — сразу отрыл окоп. Они бывают разные: можно индивидуальный для себя отрыть, по грудь примерно; можно для двоих, чтобы вам с товарищем там было удобно вместе сидеть. То есть представление, что окоп — это длинная траншея, — это чисто киношный образ. Чаще всего он похож просто на яму, которая обсыпана землей.

Скажу однако, что и в окоп может прилететь. У нас был случай, когда товарищу мина попала в окоп, но не разорвалась. Рассказывал потом: «Оборачиваюсь, а у меня мина в окопе торчит». Несмотря на это, окоп — первая необходимость.

Спрятаться от артиллерийской атаки тоже можно в нем. Ну или в другом укрытии — за тем же деревом, например, или просто прилечь. А вот бежать от обстрела бессмысленно, пуля всё равно будет быстрее. Начинают стрелять — сразу залег, чтобы не видно было, это я тоже усвоил за железное правило.

Еще окоп — отличное место для сна. Ну то есть не то чтобы отличное с точки зрения комфорта, но безопасное точно. Надевал на себя побольше теплой одежды — и в спальный мешок. Всё, ко сну в окопе готов.

Об оружии


Оружие — второй товарищ. О нем надо заботиться — обслуживать после каждого боя. Пострелял — надо почистить, смазать. Даже если не стрелял, а просто много передвигался, оружие всё равно пылится, в таком случае тоже надо разобрать и почистить, чтобы в самый нужный момент оно не заклинило.

Оружие всегда было при мне. На плече или через плечо ремень перекинул и несешь. Важно отрегулировать ремень под себя, чтобы руки были свободны, а оружие — на том уровне, чтобы всегда было удобно начать стрелять. Уточню еще, что пользоваться автоматом без особой необходимости нельзя. Например, убить дикую птицу. Никогда ведь не знаешь, как далеко будет слышно. Стрельбой можно только себя и товарищей выдать, поэтому стрелять — только по команде.

Главное — внимание и концентрация


Еще там я научился всегда смотреть под ноги. Несмотря на то что в составе подразделения всегда есть саперы, которые идут на незнакомый участок первые, глядеть в оба необходимо.

Как и смотреть над головой. Украина показала мне, что нынешние войны очень технологичны. Я имею в виду дроны, конечно. Обычно они летают невысоко и их жужжание хорошо слышно. Он может летать просто с целью разведки. Услышал, жужжит что-то, — сразу спрятался. А вот пытаться уничтожить дрон почти всегда бесполезно. Мы пару раз пытались сбить из автомата, получалось плохо. Так только свое местоположение противнику выдать можно.

Внимательность необходима и при обследовании территории. Мы так часто находили много полезного — патроны, например, или оружие. Всегда забирали себе, лишним не будет. К тому же при прохождении деревень, никогда не знаешь, что тебя ждет: растяжки, мины, сам противник с автоматом за домом. Мы с таким не сталкивались, но это обычная практика, когда противник отходит, может заминировать всё.

Когда мы проходили деревни, по одному не ходили. А если передвигались на дальние расстояния группой, то, наоборот, держались друг от друга на несколько метров. Если нарвешься на мину, убьет не всех сразу, понимаете? Обычно мы всегда ездили наверху на БМП (боевая машина пехоты. — Прим. ред.), а если спешивались (переходили с езды на ходьбу. — Прим. ред.), то мы всегда шли за БМП. Сначала машина, потом по 2–3 человека в метрах двух-трех от нее. И всегда так же в оба смотришь.

Бытовуха


Отдыхать качественно не всегда удавалось, хотя из-за постоянного напряжения делать это очень важно. Скажу только, что сон в зоне СВО — дело особое. Обычно спали мы немного. Иногда в БМП, хотя это совсем не безопасно, потому что мина может прилететь, иногда просто в окопах — так по первости я отморозил себе руки. Иногда выспаться всё же удавалось, это зависело от того, где мы находились. Если нам ничего не угрожало и я в эту ночь не дежурил, спал, пока сам не просыпался.

Помыться, понятное дело, тоже не всегда можно было. Чаще всего мы просто грели бачок воды на костре и мылись так. Но иногда местные приглашали нас в баню.

Про костер, кстати. Ночью разводить огонь запрещено категорически. Мы тушили костер, как только начинает темнеть, разжечь заново можно только с рассветом. Хотя огонь — вещь полезная. На нем можно что-то приготовить — сухпайки, консервы разогреть. Местные иногда угощали картофелем, его жарили на костре. Бывало, вымокну под дождем, одежду и себя сушил как раз у огня. Ну а если промок ночью и костер не развести, в машине на такие случаи лучше держать запасную одежду. Но чтобы таких конфузов не случалось, мы брали с собой ВВЗ (ветровлагозащитный костюм. — Прим. ред.).

Но самое главное, что я для себя вывел, — знать, как оказать себе или товарищу первую помощь в случае, если медика нет рядом. Банально, как жгут наложить, рану перебинтовать. Вот это надо изучить обязательно.

О важном


Знаете, если бы я сейчас впервые поехал туда, я бы себе сказал: «Забудь всё, что видел в кино, в жизни это намного страшнее». Причем с уверенностью могу сказать, что страшно всем — и командирам тоже, просто они никогда вам об этом не скажут. Для самоуспокоения мы с парнями придумали себе примету: увидел котика — надо погладить. Сразу +10 к удаче и +5 к здоровью. Но лучший способ обезопасить себя — не попадать на спецоперацию в принципе, если есть такой шанс. Я ушел после нескольких месяцев службы там. Сделаю всё, чтобы туда больше никогда не вернуться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления