Рабочим со стройки М-12 на участке возле Верхних Татышлов в Башкирии, с которых разгорелся скандал о невыплатах за обустройство федеральной трассы, до сих пор не перечислили деньги. Как они рассказали нашим коллегам из UFA1.RU, задолженность компании перед каждым сотрудником достигает по 200–300 тысяч рублей, а то и больше.
После обращения к президенту Владимиру Путину, по чьему указу и началась стройка, часть денег им перевели. Но это было еще в конце 2024-го, а оставшиеся, которые обещали перечислить позже, всё еще не выданы. По декабрьским данным следкома Башкирии, из общей суммы задолженности в 370 миллионов рублей погашены были 227 млн.
С тех пор рабочие в режиме ожидания. Многие покинули строительную базу. Как рассказывали UFA1.RU строители, последний раз им обещали перевести деньги до конца января — осталось два дня. По словам источника редакции, есть вероятность, что долг в обещанное время погашен не будет, но он же заверил, что в компании предпринимают все усилия, чтобы рассчитаться с работниками.
— Это не вина отдельно взятой компании, что такое случилось, — уверяет наш собеседник. — Не было злого умысла, все понимают, чем занимаются и какими будут последствия, если работа [трасса М-12] не будет сделана.
Заказчиком работ на башкирском участке выступает компания «Автодор», а по субподряду они были переданы «Региональной строительной компании» (РСК). В «Автодоре» заверяют, что все деньги по договору были переданы. Как пояснил источник UFA1.RU в РСК, сказался чисто экономический фактор — деньги, изначально заложенные в бюджет, в ходе строительства «подешевели» и их не хватило на закупку материалов, техники и оплату труда. Ранее проблемы с задержкой зарплат действительно возникла и на участке в Дюртюлинском районе, где работы ведет другая компания.
ООО «РСК» основана в 2014 году. В списке соучредителей указаны Ольга Сакун и фирма «Филин» Александра Исаева. В декабре 2024 года, в самый разгар зарплатного скандала, на пост директора РСК назначили Александра Швору, который заменил Бориса Сакуна. По данным «Контур-Фокуса», только в январе 2025-го уже три компании объявили о намерении подать иск о признании РСК банкротом.
Ранее представитель компании, которого отправили на переговоры с недовольными рабочими, вместе с ними же записал видеообращение, в котором просил о помощи по спасению компании — в первую очередь, обеспечить работой и оплатой за нее строителей, возможно, даже переведя в другие конторы. Связаться после этого со Слезиным нам не удалось. Как пояснял тогда один из рабочих, их руководитель оказался в «непростой ситуации».
— Слезин сейчас почти как между молотом и наковальней, а он и к нам, и к ним по-человечески пытается. С одной стороны, с нами хочет быть честным, с другой — компании не хочет навредить, — говорит строитель, которому РСК всё еще должна больше 200 тысяч рублей.
Он и несколько других рабочих рассказали также, что в компании обсуждается идея о том, чтобы перевести их в другие фирмы, где проблем с оплатой нет и стройка не будет простаивать. Однако не все готовы поверить в очередные обещания, пока им не выплатят долг.
— Если им правда нужны люди, то пусть дают деньги, — отмечает рабочий, которому тоже не оплатили почти два месяца работы.
То, что долг будет полностью погашен в ближайшее время, по словам источника UFA1.RU в РСК, всё еще под вопросом.
— Даже если за эти два дня найдутся деньги, то на оплату лишь части, — считает наш собеседник. — Но, скорее всего, в течение двух недель долг всё-таки будет погашен полностью. Возможен и пессимистичный сценарий, но и он подразумевает срок не больше месяца. Худший вариант — введение внешнего управления и банкротство, но об этом говорить рано.
Но часть работников уже уволилась, по их словам, безвозвратно.
— Нет, меня не вернут, я не хочу обратно, — сказал UFA1.RU строитель, которому должны чуть более 100 тысяч рублей.
Его коллега, который уволился с долгом по зарплате в почти полмиллиона рублей, тоже заявил, что лучше будет ждать, когда ему перечислят деньги, чем работать «за ничего».
— Мне остается только ждать и надеяться на честность руководства, — говорит он.
Несмотря на проблемы с зарплатами, генподрядчик заверяет, что работы продолжатся. Об участке в Башкирии компания «Автодор» на своем сайте рассказывала в последний раз 15 января, в пресс-релизе было указано, что введение дороги в эксплуатацию — «в планах на этот год». По данным UFA1.RU, работы там по-прежнему ведут «Автодор» и «Автобан», а вот РСК уже не приступает.
Напомним, строительство М-12 начали в июле 2020 года по поручению президента России Владимира Путина. Он даже отрезок дороги в Татарстане открывал — правда, удаленно. После Казани дорогу продлили до Башкирии: согласно плану, она пройдет возле села Исаметово, затем проследует в обход Дюртюлей и мимо Вострецово, обойдет Бураево, затем проляжет между Старыми и Новыми Татышлами и уйдет в сторону деревни Емаш-Павлово Пермского края. Участок в Башкирии планировали сдать в конце 2024 года. Увы, сроки пришлось отодвинуть.
Но часть трассы уже готова, кстати, она платная. Стоимость поездки из Москвы до Владимира составит около 1,5 тысячи рублей, до Мурома — 2,2 тысячи, Арзамас — почти 3 тысячи, Шумерля — 3,7 тысячи, Иннополис — 4,4 тысячи, аэропорт Казани — 4,8 тысячи рублей. Проезд до конечного участка — села Шали под Казанью — сейчас стоит 5 тысяч рублей, а еще в начале текущего года — 4,4 тысячи рублей.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!