Дороги и транспорт эксклюзив Подождем еще: между Казанью и Самарой хотят построить скоростную железную дорогу, но нескоро

Подождем еще: между Казанью и Самарой хотят построить скоростную железную дорогу, но нескоро

Собрали всё, что о ней известно

Идею обсуждают больше 10 лет

Между Казанью, Ульяновском и Самарой хотят построить скоростную железнодорожную магистраль, по крайней мере этого добиваются власти этих трех регионов. Минтранс РТ рассказал 116.RU, на каком этапе находится задумка.

Идею о создании такой СМ выдвинула Ульяновская область. Пока это сложно назвать полноценным проектом: регион предложил обсудить перспективы строительства и поискать деньги на разработку технико-экономического обоснования. Татарстан поддержал инициативу.

— [Минтранс РТ] сообщил о готовности принять участие в реализации проекта СМ и рассмотреть возможность содействия в пределах своей компетенции для привлечения финансовых средств совместно с Самарской и Ульяновской областями на реализацию проекта СМ, — говорится в ответе Миндортранса РТ на запрос 116.RU

Предполагается, что поезда будут передвигаться по новой железной дороге со скоростью от 140 до 200 км/ч. Но ждать этого еще долго. СМ между Казанью, Ульяновском и Самарой построят после создания высокоскоростной магистрали Москва-Казань. А ее планируют завершить только к 2036 году.

— В целях интеграции в единую систему скоростных магистралей, строительство вышеуказанной СМ целесообразно рассматривать после завершения строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань — Екатеринбург», — добавили в Минтрансе РТ.

Разговоры о такой скоростной железной дороге ведутся минимум с 2010-х. Правда, тогда мечтали о более быстрой магистрали: поезда на ней могли бы разгоняться до 200–400 км/ч, как и на московском направлении. У РЖД даже были планы проложить магистраль до чемпионата мира по футболу 2018 года. Но по неназванной причине не получилось.

В 2022 году о проекте снова заговорили. Ульяновск представил идею на форуме «Сильные идеи для нового времени». Тогда ожидаемую скорость снизили до 250 км/ч. Предполагаемый маршрут включал Набережные Челны, Казань и ее аэропорт, Буинск, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Самару и международный аэропорт Курумоч. Планировалось, что перевозить будут не только пассажиров, но и грузы. Стоимость такого проекта оценивали в 270 миллиардов рублей, а пассажиропоток — до 2 миллионов человек в год.

В прошлом году глава Минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что готово «концептуальное решение» по СМ. В октябре этого года губернатор Ульяновской области заявил, что проект включили в стратегию развития железных дорог до 2035 года.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления