Жители Советского района Казани уже не раз высказывались против новой трассировки Вознесенского тракта, который разделит поселок Вознесенское на 2 части. Выслушав мнение горожан, мы решили спросить мнение и эксперта. Казанский урбанист Дмитрий Сагдеев рассказал, что не так со второй очередью тракта и как, по его мнению, было бы лучше провести дорогу.
Урбанист рассказал корреспонденту 116.RU, что проблема второй части не в том, что она будет платной, а в том, что проект начали переделывать уже после начала строительства. По словам Сагдеева, таким образом сделать «что-то вменяемое» сложно.
— Большинство недочетов вызваны как раз таки этой самой переделкой. Изначально не планировалось соединять две части поселка Вознесенское путепроводом. Зачем тратить лишние деньги на этот путепровод, если можно будет выехать на Вознесенский тракт, развернуться на ближайшем развороте и заехать обратно в поселок? — задал риторический вопрос урбанист.
Из-за того, что изначально в проекте не было путепровода, инженеры не предусмотрели понижения или повышения уровня дороги. Тогда власти решили построить дополнительный мост через Ноксу. По мнению Сагдеева, им было проще возвести мост через реку, чем между двумя частями поселка.
— А ведь на самом деле большинство из тех проблем, которые сейчас возникнут, этот мост решил бы. Но его строительство было бы возможно только в том случае, если бы полностью переделали проект планировки. Сейчас получается такая ситуация, что поселок Вознесенское этой дорогой оказался разрезан на две части — южную, старую, часть поселка и северную, новую часть. Автомобильной связи между частями поселка просто не стало, — объяснил Сагдеев.
Теперь жителям северной части Вознесенского, чтобы добраться до южной, придется ездить через микрорайон Азино-1, то есть наматывать круги. Проблема может усугубиться из-за того, что вся социальная инфраструктура поселка находится на юге.
— Да, там осталась пешеходная связь, есть пешеходный переход, но не отправишь же маленьких детей в детсад через весь поселок пешком. С ними даже за ручку пешком не пойдешь. В частных секторах обычно у всех есть свои машины, и детей в учреждения возят на машине. Сейчас этим жителям придется проезжать через Азино и перегружать дорожную инфраструктуру микрорайона, — поделился мыслями эксперт.
Сагдеев предположил, что было бы правильнее полностью переделать проект с нуля, а не после начавшегося строительства.
— Здесь есть два варианта. Либо полностью переделывать проект, менять границы проекта планировки, разуклонку. Сделать между двумя частями поселка Вознесенское либо тоннель, либо путепровод, что было бы сделать проще. Второй вариант — оставить проект таким, каким он был изначально, и просто брать плату за сам факт выезда с тракта на трассу М-7 и съезд с трассы на тракт, — предложил пути решения проблемы урбанист.
По мнению Сагдеева, так инвестор не пострадал бы в деньгах. Он бы заработал больше на тех, кому из Вознесенского нужно выехать на М-7.
— Сейчас это просто фактически «назло бабушке отморожу уши». То есть мы просто назло всем построим этот новый платный участок, чтобы ни одна машина не проехала. Получается таким образом, мы ухудшили жизнь людям непонятно ради чего, — высказался наш собеседник.
Отметим, что власти внесли изменения в проект Вознесенского тракта без ведома жителей поселка. Изначально новая дорога должна была пройти в стороне от населенного пункта, однако спустя время казанцы узнали, что участок будет разделять поселок на две части. Этим стали недовольны сами жители Вознесенского.
Власти же от проекта второй очереди не отказались, а в качестве альтернативы предложили жителям дорогу-дублер. Но и это решение не устроило местных. Они сетовали, что на новом пути будут постоянные пробки и износ дорожного полотна.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!