Первый вице-премьер России Денис Мантуров посетил в Казани авиазавод и вертолетный завод. Он осмотрел вертолеты «Ансат» и корпуса, где собирают «тушки». Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
Первый зампред правительства приехал в Казань в преддверии саммита БРИКС. Замглавы ОАК Константин Тимофеев рассказал Мантурову о том, как модернизируется авиазавод и о том, какие перспективы ждут пассажирские самолеты Ту-214. Тимофеев пообещал выпускать серийно по 20 «тушек» в год благодаря новым помещениям и оборудованию.
— Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции, — сказал Тимофеев.
Сейчас идут работы по строительству и реконструкции предприятия, а именно улучшение производственных корпусов, летно-испытательной базы и других объектов. Все эти работы должны завершить до конца 2026 года.
Также вице-премьер осмотрел и вертолетный завод, где производятся Ми-8/17, Ми-38, Ми-34М1 и «Ансат». Гендиректор предприятия Николай Яковлев показал Мантурову, как идет строительство корпуса механосборочного производства. Первому зампреду правительства показали вертолеты Ми-8МТВ-1 и новые Ми-38, а также доложили о том, как продвигаются работы по импортозамещению «Ансата». Как сообщили в правительстве, сейчас в вертолете уже заменили все иностранные компоненты.
В сентябре этого года стало известно, что авиакомпания S7 заказала у КАЗа целую сотню «тушек». Кроме того, еще 41 самолет ждет себе государственная транспортная лизинговая компания. Поставки ожидает и авиакомпания из Иркутска «Ираэро». Им ОАК должен предоставить девять Ту-214. Якутской авиакомпании АО «Туполев» пообещало 12 самолетов.
Несмотря на все ожидания, КАЗ не выпустил пока еще ни одного пассажирского самолета. Сроки серийного выпуска срывали и переносили несколько раз. В начале июня этого года авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от 40 «тушек». Причиной такого решения стали измененные сроки.
Тем не менее казанский авиазавод не прекращает попыток возродить легендарные пассажирские самолеты. Правда, не без помощи со стороны. В июне этого года стало известно, что помогать собирать «тушки» КАЗу будет Минский завод гражданской авиации. На капремонт десяти объектов на производстве выделили 30 миллиардов рублей. На предприятии также установили девять пятикоординатных станков.
В июле 2024 года КАЗу выделили 2 миллиарда рублей на новый корпус. А в КНИТУ-КАИ появится авиационный учебный центр, в котором будут учить специалистов для сборки «тушек».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!