Дороги и транспорт эксклюзив «Хочется, чтобы хоть что-то было»: авиаэксперт — о заявлениях про серийный выпуск казанских «тушек» (ни одного самолета еще нет)

«Хочется, чтобы хоть что-то было»: авиаэксперт — о заявлениях про серийный выпуск казанских «тушек» (ни одного самолета еще нет)

В ОАК заявили, что предприятие модернизируют для более эффективной работы

Только за 2023 год казанский завод должен был собрать 3 самолета. Но сроки уже несколько раз подвинули

На казанском авиационном заводе (КАЗ) пытаются как можно скорее запустить серийное производство многострадальных Ту-214. Сейчас сам завод приводят в порядок — улучшают и строят объекты. Поговорили с авиационным экспертом Романом Гусаровым насчет того, поможет ли модернизация КАЗа запустить масштабное серийное производство «тушек» или нет.

Об улучшении казанского авиазавода сказали на заседании совета директоров АО «Туполев». Как говорится в официальном сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит КАЗ), работы по модернизации идут с «опережением графика».

— Модернизация производства и строительство новых производственных мощностей для серийного производства пассажирского самолета Ту-214 стали одними из главных вопросов. Основные работы по этой программе развернуты на Казанском авиационном заводе и идут с опережением графика, — говорится на официальном сайте Объединенной авиастроительной корпорации.

Авиаэксперт Роман Гусаров объясняет: серийное производство «тушек» уже по сути ведется, просто проходит оно не полным ходом.

— Серийное производство по факту ведется, оно и не останавливалось. Другое дело, что это можно назвать «мелкое серийное производство». До сегодняшнего дня — это два самолета в год были мощности у завода. Сейчас задача — построить 13 самолетов до 2027 года. То есть это уже побольше, чем 2 самолета в год. Условно говоря, по 4–5 самолетов им нужно будет производить. Для этого применяют удвоение — в два раза больше станков, в два раза больше специалистов, в два раза больше мощностей, но оно требует немалых инвестиций, — поясняет Гусаров.

Также наш собеседник подмечает, что если удастся произвести 13 самолетов через три года — это уже будет большим успехом для КАЗа. Но за последние 2 года завод так и не смог собрать ни одного самолета.

— Пока на сегодняшний день даже этого не просматривается, в прошлом году ни одного самолета, в этом году тоже ни одного. Так что хочется, чтобы хоть что-то было. Понятное дело, что больших масштабов производства там не будет, это невозможно чисто технологически, потому что самолет сам по себе родом из прошлого века и технологический процесс этого просто не позволит. Если будет 5 самолетов в год, этого уже будет достаточно, чтобы дополнить линейку самолетов, — говорит наш собеседник.

Гусаров подмечает, что планы произвести 115 самолетов к 2030 году изначально казались фантастикой. Для таких грандиозных планов, говорит эксперт, нужно увеличить объем производства в десять раз.

— Дело в том, что изначально казанский завод еще в прошлом году очень активно подключился к процессу убеждения правительства, что завод может делать 20 самолетов в год. Собственно, столько в программу и вписали. И глава республики по сути тоже дал слово. А дальше посчитали — просчитались. Понятное дело, к планированию подошли абсолютно безответственно те, кто давали эти обещания, — полагает авиаэксперт.

Поможет ли улучшение завода собрать наконец «тушки» — непонятно, учитывая, что сроки их серийного выпуска срывали и переносили уже несколько раз. К примеру, еще в прошлом году АО «Туполев» должны были представить 3 готовых пассажирских самолета, но в сроки не уложились. Оправдались тем, что зарубежные детали нужно менять на отечественные, а на это уходит больше времени. КАЗу дали новый дедлайн — 2024 год, но и так не получилось, сроки вновь передвинули на пару лет.

В начале июня этого года авиакомпания «Аэрофлот» отказалась от казанских «тушек», аргументировав это «измененными сроками» поставок.

К 2030 году «Туполев» должен сдать 115 бортов. В этой задаче помогать компании будет Минский завод гражданской авиации. Они будут менять импортные детали и заниматься покраской бортов. К тому же не так давно в КАЗе завершили работы по техническому перевооружению 3 цехов. А также планируется капремонт 10 объектов казанского авиационного завода общей стоимостью 30 миллиардов рублей.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Скажи им, пусть горят в аду»: казанский оператор поддержки — откровенно о хамстве клиентов и их чувстве безнаказанности
Ильгиз Шарифзянов
Журналист 116.RU
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления