Уже больше года перевозками татарстанцев по воде занимается АО «Флот РТ». Компания организует рейсы как внутри республики, так и между регионами. Смотрим, сколько и на чем смогли заработать власти на перевозках за прошлый год.
«Флот РТ» основали в мае прошлого года. По данным сервиса «Контур.Фокус», 100% компании принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений Татарстана. Генеральный директор — Роман Лизалин. Тот самый спаситель затонувшей «Булгарии», который почти 13 лет назад помог тонущим пассажирам судна. Тогда Лизалин был капитаном теплохода «Арабелла», он вместе со своей командой помогал вылавливать пассажиров «Булгарии».
Вернемся к «Флоту РТ». За прошлый год они смогли выручить 9,9 миллиона рублей. При этом отработали в минус, чистый убыток — 1,1 миллиона рублей. Для сравнения: старший брат «Флота РТ» — «Татфлот», к которому было уйма претензий у властей, за 2023 года заработал 1,2 миллиарда рублей. Правда, тоже ушел в минус и показал убыток в 32 миллиона.
Из забавного: если перейти на сайт «Татфлота», то там выходит сообщение, что теперь пассажирскими перевозками занимается «Флот РТ».
Перевозчики, как указывается на сайте компании, организуют рейсы до деревень, поселков и городов Татарстана. В том числе занимаются перевозками до Чебоксар и Ульяновска. О последнем. Приобрести билеты до соседних регионов почему-то не представляется возможным. Рейсов на ближайшее время нет вообще. Доступны только рейсы в Свияжск.
Отметим, за год своего существования «Флот РТ» уже успел выделиться. К примеру, совсем недавно, 5 мая, рейсы на скоростных кораблях «Метеор» в сторону Ульяновска и Болгар отменили из-за поломок. Перевозчики указывали, что отмена произошла из-за «технических причин». Тогда в ряде СМИ писали, что поломку одного «Метеора» обнаружили буквально за пару минут до начала рейса.
Ранее за перевозки по воде отвечало АО «СК Татфлот», которое принадлежало частникам. Основали компанию в 1993 году. За время своего существования «Татфлот» пережил немало кризисов. Из основного — угроза банкротства в 2004 году и в 2010 году. После всех возможных скандалов на смену «Татфлоту» пришло республиканское АО «Флот РТ». Учредил ее местный кабмин.
Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов в беседе с журналистом 116.RU отмечал, что целесообразнее было бы использовать всё же частных перевозчиков.
— На мой взгляд, частные компании при прочих равных всегда эффективнее государственных, поэтому целесообразным представляется привлечение частников при условии предоставления им господдержки, — говорил эксперт.
В июне 2023 года «Флот РТ» спустил на воду новые корабли, которые собрали на Зеленодольском заводе имени Горького. Это были «Метеор-2020» «Михаил Девятаев» и А217–1.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!