Казанцы жестко отреагировали на высказывания гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря о том, почему казанскому авиационному заводу (КАЗ) не хватает работников. Он сказал, что «молодежь интересуют условия». Читатели 116.RU предположили, почему на самом деле на КАЗ никто не хочет идти работать.
О дефиците кадров Слюсарь сказал на Петербургском международном экономическом форуме. Он подметил, что недостаток специалистов ощущается крайне остро в Казани, Ульяновске, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже, Иркутске и Новосибирске. Причина, по которой работников не хватает, лежит на поверхности — нет комфортных условий для привлечения молодежи.
— Сейчас главное — станок купить, а туалет — сейчас же не до этого. А это всё крайне важно. Если брать все заводы, это задача достаточно масштабная. Но мы должны привлекать современную молодежь на современные, красивые, не побоюсь этого слова, предприятия, — высказывался Слюсарь.
Слова гендиректора ОАК казанцы восприняли довольно резко. Они указали на то, что Слюсарю самому не помешало бы раскрыть свои доходы и поделиться ими со всеми сотрудниками. Тогда, как предполагают наши читатели, появится больше желающих работать на авиазаводе.
— Поздно пить «Боржоми», когда почки отвалились. Слюсарь, поделись своим доходом с сотней сотрудников, может, и будут тогда работать. Языком молоть не мешки 70 кг с мукой таскать.
— Откуда сам этот Слюсарь взялся? Авиаинженер?
— Не раскачивайте лодку. Зарплата начальников — это святое. Почему его никто не спросил в глаза, сколько он получает в год? Сколько предлагает рабочему?
— Вы зарплаты поднимите, у вас на стажировке 3 месяца начинающий специалист получает 30 тысяч. Кто к вам пойдет?
— А чего вы хотели, когда 20 лет разрушали высшее техническое и среднее образование, а также ПТУ? Теперь наступила расплата. Ставьте на рабочие места эффективных менеджеров и юристов. Пусть хоть какая-то польза от них будет.
— Раньше думать надо было.
— Где взять столько специалистов, если 30 лет должность инженера оплачивалась ниже должности кладовщика? Начинать надо с материальной базы среднего специального и высшего образования, заинтересовывать молодежь со школы, а не когда голова 17-летнего уже думает, как стать продавцом на маркетплейсе.
— Маленькая зарплата, рабские условия. 150 тысяч, если учеником можно получать, но я думаю, что там и специалисты 150 не получают до сих пор.
Кто-то сетует на то, что раньше условия и предлагаемые привилегии были гораздо лучше. И ссылается на времена существования СССР.
— В СССР всё решалось. В авиастрой всегда шла молодежь. Квартиры, санатории бесплатно, высокая оплата, инженеры переходили в рабочие, потому что оплата была в два раза выше зарплаты руководителей завода и инженерного персонала. В чем проблема — сделать как в СССР, и будет полный аншлаг.
— На этом заводе квартиры давали работникам, дом отдыха в Анапе был, и работники получали путевки, своя поликлиника с отличными специалистами и много других плюсов. А где это всё?
— Откуда взять специалистов, если ПТУ давно нет?
Другие комментаторы считают, что причина нехватки кадров — не в зарплате.
— Надо еще немного потерпеть, подождать и вообще отнестись с пониманием.
— Надо сначала пенсионеров вернуть.
— Нематериальная мотивация важна, когда понятна перспектива или хлебом не корми, чтобы в отрасли работать. Чисто деньги — слабый стимул, но уровень должен позволять кормить семью без головняка.
— Распил, распил, распил.
Об острой нехватке рабочих в Казани говорят уже не первый год. Мэр Ильсур Метшин, например, заявлял, что «мы наелись от всяких менеджеров, которых штампуют наши бывшие ПТУ и колледжи». Тогда же он призвал всех вставать за станок.
Тогда казанцы и ему ответили, припомнив, что «30 лет о рабочего ноги вытирали», а теперь они резко стали нужны.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!