Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив Ненужные «Аэрофлоту» казанские «тушки» купит якутская авиакомпания. Называем сроки поставок

Ненужные «Аэрофлоту» казанские «тушки» купит якутская авиакомпания. Называем сроки поставок

В прошлом году авиакомпания заключила соглашение о покупке 12 Ту-214

Ранее «Якутия» заказывала 12 самолетов Ту-214
Источник:

Авиакомпания «Якутия» не будет отказываться от закупок казанских «тушек». Об этом журналисту 116.RU сообщили в пресс-службе компании.

В «Якутии» сказали, что в 2023 году между авиакомпанией и АО «Туполев» было заключено соглашение о поставке 12 самолетов Ту-214. От своих намерений «Якутия» отказываться не планирует. Кроме того, нам озвучили примерные сроки поставок.

— В настоящее время предварительное начало поставки воздушных судов (ВС) определено с 2027 года. Авиакомпания планирует придерживаться своих намерений по приобретению ВС до их производства, — говорится в ответе на запрос 116.RU.

Напомним, 6 июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о намерении отказаться от казанских «тушек». Причина, по словам гендиректора авиакомпании, заключается в «измененных сроках» поставок. Казанский завод должен был собрать для «Аэрофлота» 40 самолетов. Но пока что завод не собрал ни одного. Хотя в громко заявленных планах еще в 2023-м казанский завод должен был явить миру новый Ту-214.

Претензии к казанским «тушкам» есть и у «Аэрофлота», и у авиаэкспертов. Самолеты рассчитаны на трех членов экипажа: пилота, второго пилота, бортинженера. Но нужды в последнем давно нет — его заменяет автоматика. Поэтому «Аэрофлот» ставил условие, что закупит «тушки» только при условии, что конфигурацию самолета изменят и сделают его, как во всех современных моделях самолетов, — для двух членов экипажа. На казанском заводе во время визита туда премьер-министра России Михаила Мишустина говорили: на изменения нужно пару лет. Но вместо этого в ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит Казанский авиастроительный завод) сообщили, что в казанском авиационном учебном центре для чего-то начали подготовку бортинженеров для полетов на Ту-214.


Заслуженный военный летчик России Владимир Попов прокомментировал отказ «Аэрофлота» от казанских «тушек». Он назвал несколько причин, по которым это могло произойти, и сказал, что КАЗ от этого решения не сильно пострадает.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Рекомендуем
Объявления