Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 эксклюзив «Надо ремешки на животиках жирненьких подтягивать»: военный летчик высказался об отказе «Аэрофлота» от казанских «тушек»

«Надо ремешки на животиках жирненьких подтягивать»: военный летчик высказался об отказе «Аэрофлота» от казанских «тушек»

Он полагает, что это решение не сильно ударит по КАЗу

Аэрофлот должен был получить 40 Ту-214

Во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) гендиректор «Аэрофлота» заявил о намерении отказаться от казанских Ту-214. Узнали у заслуженного военного летчика России Владимира Попова, какие могут быть реальные причины отказа от «тушек» и что это значит для казанского авиазавода (КАЗ).

В беседе с журналистом 116.RU Попов назвал несколько причин, которые могли заставить «Аэрофлот» отказаться от казанских «тушек». Первая — санкции производителя перед компанией. Второе — обе стороны могли не сойтись в договорных обязательствах, а именно в компенсации за долгое ожидание.


— Это связано было с запаздыванием производственных технологических процессов изготовления тех самолетов, которые заложены были и по договору согласованы между «Аэрофлотом» и Казанским авиационным заводом. А опоздание связано с тем, что были сначала ковидные ограничения, потом санкционные от западных стран, а затем ограничения, связанные с СВО. Это не нежелание выполнить любой ценой производственную задачу, а просто обстоятельства, которые имеют непреодолимую силу, — считает Попов.

Кроме этого, военный летчик полагает, что и «Аэрофлот» можно понять — они, по словам эксперта, должны выплачивать кредиты, которые брали для закупок самолетов. А это в свою очередь тоже накладывает свои обязательства — приходится просить Центробанк и в целом российские банки, чтобы те уменьшили взносы по кредитованию.

— Видите, как всё связано? Это всё зависит и от завода-изготовителя, и от смежников. Всё это ложится бременем на авиакомпанию. Чтобы этого не было, где-то надо, наверное, ремешки на животиках жирненьких подтягивать всем одинаково. Это было бы правильно, — считает летчик.

Также Попов говорит, что если бы банки просили чуть меньше процентов по кредитованию, а завод совместно с государством оплачивали бы их, то ситуацию можно было бы урегулировать и не допустить отказа «Аэрофлота» от казанских «тушек».

— Трудно очень всем. И вот здесь, наверное, они не договорились. Им («Аэрофлоту». — Прим. ред.) проще было расторгнуть контрактные обязательства с производителем. Руководители компаний, в том числе «Аэрофлота», банков, которые дают кредиты, не стараются любой ценой найти выход из положения и компенсировать вот это всё, и чтобы у нас разлада не было. Мы сами себе сейчас бьем по ногам, вот этими кирпичами, которые у нас в руках и находятся. Зачем это делать? — сетует наш собеседник.


При этом Владимир Попов подмечает, что КАЗу после отказала «Аэрофлота» ничего не угрожает и сильно предприятие от этого не пострадает.

— Они кинули вот такой вот вызов Казанскому авиационному предприятию, что: «теперь они нам не нужны». Я думаю, это просто слова пока. На самом деле, дойдет до Путина, дойдет до Мишустина, и результаты будут совсем другие. Но сам казанский завод не потеряет ничего. Не возьмет «Аэрофлот», возьмет ЮТР или возьмет S7, — полагает Попов.

Напомним, в минувший четверг, 6 июня, гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о намерении отказаться от Ту-214. Такое решение он аргументировал «изменением сроков» поставки самолетов. Вместо казанских «тушек» «Аэрофлот» закупит у ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит КАЗ) иркутские самолеты МС-21.

С Ту-214 проблемы возникли практически сразу, после того как местные власти заявили о намерении начать опять собирать пассажирские самолеты. В 2023 году казанский завод должен был собрать первые два борта, но не смог. Тогда сроки поставки перенесли. Потом премьер-министр России Михаил Мишустин поручил КАЗу модернизировать самолеты и вместо трехчленного экипажа переоборудовать кабину под двух членов экипажа. Кроме того, в правительстве поставили задачу по максимуму собирать «тушки» из отечественных деталей и комплектующих. Из-за этого сроки сборки первого борта снова сдвинули.

А «Аэрофлот» ранее вообще внес 99 замечаний к Ту-214, которые казанский завод должен был исправить. В это же время глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о подписании контракта с авиакомпанией «Аэрофлот» по поставке казанских самолетов, но попросил их модернизировать. Он же говорил, что интерес к «тушкам» со временем будет снижаться, потому что иркутские МС-21 более перспективны.

Но вместо того, чтобы исполнить основное требование «Аэрофлота» и выполнить данное Мишустину обещание сделать кабину на двух членов экипажа, в казанском Авиационном учебном центре зачем-то начали готовить бортинженеров для полетов на Ту-214. Хотя уже неоднократно шла речь о том, что экипажу не нужна такая специальность. Возрождение бортинженеров означало одно — модернизировать самолеты не будут.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
13 недель унижения женщин. Объясняем, почему шоу типа «Холостяка» не место в нормальном обществе
Лина Саитова
журналист 116.RU
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем