Дороги и транспорт «Люди готовы платить по 300 рублей»: глава Минтранса Татарстана сравнил Вознесенский тракт с ледовыми переправами

«Люди готовы платить по 300 рублей»: глава Минтранса Татарстана сравнил Вознесенский тракт с ледовыми переправами

Вторая, еще не построенная часть, будет платной

Первую очередь ввели в прошлом году

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов объяснил, почему вторую часть Вознесенского тракта в Казани решили сделать платной.

Глава ведомства отказался говорить о стоимости проезда для водителей по второй части дороги (первую открыли в октябре прошлого года). По его словам, пока рано называть цифры — проект находится в технической проработке. Вместе с тем он не видит проблемы в том, что часть дороги будет платной, ведь останется бесплатный Мамадышский тракт. Те, у кого есть «лишние 20 минут», поедут по нему.

— Платными дорогами пользуются те, кому надо быстро и комфортно доехать до пункта назначения. Всегда привожу в пример наши ледовые переправы. Там, где километр ледовой переправы, люди готовы платить по 300 рублей, для того чтобы быстрее въехать в город или выехать. Не должен стоять вопрос, нужно или не нужно. Мне кажется, инвесторам, которые готовы вкладываться в эти дороги, перекрывать этот путь нельзя, — заявил Ханифов во время эфира на YouTube-канале Tatarstan Republic.

Строительство второй очереди обойдется в 18 миллиардов рублей. В марте власти назвали предполагаемых инвесторов. Минтранс РТ надеется, что федеральный грант покроет половину стоимости, четверть суммы выделит Татарстан, еще четверть — инвестор. Это будет дочка АО «Татдортрансинвест», учредителем которого является республика.

Пока неизвестно, будет ли тракт бесплатным хотя бы для жителей близлежащих районов. Рассматриваются два сценария: покилометражный расчет (и тогда платят все проезжающие по тракту машины) или плата только за выезд на М-7 (тогда деньги снимут только с тех, кто проедет по всему второму участку до трассы).

Планы по строительству Вознесенского тракта вынашивали с 1960-х годов. Строить дорогу начали только в 2021 году. Тракт стал пятой выездной магистралью города и поможет существенно разгрузить Мамадышский тракт. Но в первую очередь дорога примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов, таких как Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское, Привольный. Его протяженность — 11,3 км. Расчетная скорость движения — 70 км/ч.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем