Казанский авиазавод в ближайшие 2 года потратит 92 млрд рублей для того, чтобы вывести самолет Ту-214 в серию. Поговорили с авиаэкспертом Романом Гусаровым о том, сколько времени на это может уйти.
Во время поездки в Казань президенту РФ доложили, что КАЗ расписал планы на эти 92 млрд. Напомним, в этом году авиазаводу нужно выпустить 10 самолетов: это 7, которые были запланированы изначально, и 3, которые предприятие не успело построить в 2023-м и перекинуло на нынешний год. В 2025–2026 годах структура «Туполева» намеревается запустить «Тушки» в серию и выдать еще 10 бортов. Дальше из-под казанских «конвейеров» будет выходить по 20 бортов в год.
Гусаров усомнился в таких темпах. По его словам, обычно производство наращивают постепенно. Эксперт опасается, что КАЗ поставил слишком амбициозную задачу и не успеет за пару-тройку лет выпустить 20 самолетов.
— Конвейер надо раскручивать постепенно: 2 самолета, потом 3, потом 5, еще через год 7. Боюсь, что эта задача может растянуться на годы, а время идет. Самолеты нужны сегодня. Эти 20 обещанных самолетов сможем увидеть лет через 5, и это будет очень хороший результат, — предположил наш собеседник.
Серийный выпуск 20 «Тушек» в год — это планы, которые называет само казанские предприятие. Однако авиакомпании хотели бы получить 150 самолетов. КАЗ подписал «твердые контракты» только на 20, соглашения о намерениях — на 67.
Чтобы нарастить выпуск, завод построит центр механической обработки для производства длинномерных деталей и новый корпус агрегатной и окончательной сборки Ту-214. Нужны не только деньги, но и люди. Расширяющемуся Казанскому авиазаводу требуется еще 3 тысячи работников, чтобы наладить серийное производство. Авиаэксперты полагают, сделать это быстро не получится, если только не переманивать специалистов из других регионов.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!