После открытия платной трассы М-12, которая якобы позволяет доехать из Казани до Москвы за 6,5 часа, в Сети не останавливаются бурные обсуждения касательно стоимости проезда. Наши читатели активно делятся мнением и относительно самой трассы, и о времени в пути, и, само собой, о цене. Для понимая, дорога из Казани в Москву по М-12 будет стоить для водителей легковушек без малого 5 тысяч рублей.
Наши читали оставили под сотню комментариев на сайте. Большинство высказывают недовольство именно из-за стоимости проезда. Приводим некоторые мнения читателей 116.RU.
— Конечно, дорого, бред. Для кого эти трассы? Минимум в 2 раза. Самолетом реально дешевле по спецтарифам! Зажрались.
— За такие деньги проехать 2 раза — и пенсии нет! Опупели наши власти! Красная цена — 500 руб. Кто не согласен?
— Конечно, эта дорога не для нас. Я из Владимира. Ждали дорогу, чтобы комфортнее добираться до бабушки (Владимир — Меленки), около двух часов езды. Но... Мы, пожалуй, по прежнему маршруту. Для нас дорого.
— Капиталистический подход — на казенные деньги построить, а потом дербанить народ за платный проезд. Сталина на вас не хватает! Особенно мне понравился спектакль со стоимостью проезда, когда пенсионер попросил главного снизить с изначально задранной до 4400 р. Мол, считаем, что именно такая должна быть. Покажите мне хоть одного пенсионера, который выложит 5000 на проезд. Средняя пенсия — 17 000, обратно уже не приедешь, дорога в один конец. На месте властей я бы еще раз подумал над ценообразованием платных дорог!
— Это уже третья цена, которую озвучивают. Сначала говорили 6,5 тысячи. Потом Путин по телевизору объявил, что цена не должна быть выше 4,5 тысячи, после чего объявили окончательную цену в 4481 рубль, а теперь вот новая цена — 4,9 тысячи. Я что-то не пойму, «Автодору» президент — не указка?
Некоторые отмечают, что стоимость необоснованной еще и потому, что трассу нельзя назвать завершенной: есть проблемы, о которых почему-то не говорят.
— Да, дорого. И состояние хуже, чем на М-7. Снег не чистят.
— На платной дороге может не работать свет, быть не расчищено полотно, плата — не гарантия оказания качественных услуг, это хорошо видно по М-4. Если не оказали услугу — возвращай деньги, хватит игры в одни ворота, жесткие меры к взимателю платы решат многие вопросы.
Также наши читатели считают, что М-12 не сможет разгрузить М-7 — за такую стоимость компании не захотят отправлять свои машины. Тем не менее есть и те, кто считает иначе.
— Всё будет в точности, как с М-11. 20–30% едут по платке, остальные, как и в старые времена, — по М-10. На М-107 вокруг Москвы постоянные пробки, как и раньше. Всё просто, и для коммерческого транспорта эти цены неподъемные. Знаю очень много компаний, водителям которых запрещают ехать по платкам! У меня простой вопрос: зачем и для кого их строили? Ведь разгрузки альтернативных дорог практически не произошло?
— Ну а что перевозчики поедут по платке. Просто грузы на эту сумму подорожают. И по итогу платить будет потребитель товаров.
Есть и те, кто возмущаются, почему за проезд по трассе, построенной на бюджетные средства, в принципе необходимо платить.
— А с какой стати дорога должна быть платной, если она построена на народные деньги? Впрочем, у нас всё через «заднюю калитку». Природные ресурсы вроде как наши, а посмотришь на стоимость, так нет, похоже закупаем за валюту. В советское время они были нашими, и цены никогда не росли и стоили копейки.
— В чей карман пойдет плата за проезд? С людей и так взимают транспортный налог.
— Хорошая экономика: построить за счет бюджета! Эффект: снижение расходов на топливо, ускорение перевозок. И еще содрать с граждан еще раз уже уплаченные налоги.
— Строят за деньги налогоплательщиков, чтобы налогоплательщики дальше еще оплачивали по ней перемещение... Только в РФ такое возможно!
— Почему дорога должна окупаться, это же деньги фонда благосостояния, наши с вами налоги!
— Пусть народу дадут расклад по участкам: сколько реально вложил частный бизнес и бюджеты всех уровней. По идее платные дороги должны строить частники-инвесторы. Извините, еще вопрос: на кого оформлены участки этой трассы, если львиная доля — бюджеты? Тоже субсидиарная или как? Такой информации нет пока. И куда пойдет доход? В карман частнику и в казну или как?
Ранее мнение о стоимости проезда по М-12 мы спросили у депутатов. Их позиции оказались разными. Один из наших спикеров заявил, что странно брать деньги за дорогу, которую строили за счет бюджета, другой же видит плюсы — трафик разгрузится и всем станет легче.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!