Любой житель Казани, нередко балующий себя поездками на такси в обход общественного транспорта, хотя бы раз злился и проклинал всё на свете из-за отмененной водителем поездки. Стоишь в морозный зимний день, рискуя заболеть, или мокнешь под проливным дождем, ожидая, что вот-вот сядешь в теплый салон авто и помчишь по срочным делам... А в приложении после томительного ожидания внезапно вылезает оповещение: «Водитель отменил заказ. Идет поиск другого водителя». Не спешите ругать таксистов — вполне вероятно, вы просто решили поехать в «зону отчуждения», район, в который ни один таксист не захочет ехать.
Корреспондент 116.RU поговорила с четырьмя казанскими таксистами — Павлом, Рустемом, Булатом и Ильфаком. В какие части города они точно не поедут (или поедут, но только в очень крайнем случае) и почему — читайте в нашем материале.
«Уставшие, озлобленные люди, жаждущие поорать»
На вопрос о самом худшем районе для работы таксист Павел ответил, ни секунды не колеблясь: это Куюки и Салават Купере. Тут повлияло и то, что до них очень долго добираться, и то, как много времени приходится стоять в пробках по утрам и особенно по вечерам, несмотря на фиксированную стоимость поездки. А вдобавок к этому — люди, которые едут по этим направлениям, в большинстве своем не самые приятные личности.
— В Куюки ехать после 16:00 — уже гиблое дело, простоишь, как пить дать, не меньше пары часов. Еще и все вокруг бешеные, сигналят, орут, кто-то назло включает дебильную музыку в машине на полную громкость, — пояснил таксист. — Едут уставшие, озлобленные люди, жаждущие поорать. Практически каждая поездка заканчивается руганью с пассажирами, которым только дай повод выпустить пар.
Павел рассказал, что раньше отдаленность района его не пугала, отказываться от заказов он начал после того, как понял, что его рейтинг неумолимо понижается после каждой такой поездки. А причина тому — злые люди.
— Конечно, не все такие злыдни, не подумайте, из Салават Купере я одного парня нередко возил на работу в центр, хорошо общались, приятный собеседник. Есть там люди и адекватные, хорошие. Но из-за подавляющего числа мудил ездить пропало желание, — добавил водитель.
«"Короли жизни", жалующиеся на жизнь и цены»
Таксист Рустем, не так давно занимающийся извозом казанцев, солидарен со своим коллегой, только для решения никогда больше не ездить в Куюки ему понадобилось всего лишь 3 неудачные поездки.
— Куюки для меня просто не существуют. Противные люди, «короли жизни», которые считают, что все им должны. При этом без остановки жалующиеся на жизнь и цены. Ну на кой черт мне в ухо ныть о том, что мы стоим в пробке, если я это и так прекрасно вижу?! И зачем вызывать такси, если тебе дорого?! Не понимаю я этого, — пояснил молодой водитель.
Парень, устроившийся работать в такси лишь полгода назад, считает, что лучший вариант для работы — это центр города, особенно улица Профсоюзная. Всегда можно с одного заказа перепрыгнуть на другой без долгого ожидания, да и контингент пассажиров поприятнее.
— А еще девушки всегда красивые ко мне садятся, приятно ехать, всегда от них духами пахнет вкусно, мало говорят, ничего не пачкают, да и сами поездки недолгие, — добавил таксист.
«Пьяные олигофрены, которые ссут под себя»
С мнением желторотого юнца совершенно не согласен 50-летний Булат, который крутит баранку уже добрые 24 года. Он давно выделил для себя «опасные» места и любимый формат работы. Ради своей безопасности и комфорта таксист решил никогда не брать заказы с улицы Профсоюзной.
— Вообще это касается, конечно, вечеров пятницы и субботы, но потом как-то так уже привык, что в принципе отказываюсь от заказов в том районе, — рассказал Булат. — Почему? Молодежь кутит так, что аж страшно становится. Одну машину вызывают для целой компании абсолютно невменяемых туловищ. Пьяные олигофрены, которые ссут под себя. Еще и часто ставят оплату наличкой, а потом достают мятые пятитысячные, требуя сдачу. Ну или вообще при них не оказывается денег, не раз уже возил этих обезьян к банкоматам, чтобы снимали деньги и расплачивались нормально.
Самая дикая история на памяти Булата, связанная с Профсоюзной, случилась примерно 4 года назад, когда компания пьяных девушек усадила к нему в машину свою подругу, которая была в отключке.
— Везти ее нужно было в Дербышки, адрес мне дали, сказали, что на месте девушку встретит парень. Я отнекивался, но в конце концов согласился, решил, что тело очнется по ходу поездки. Сглупил, сам виноват. Ехал спокойно, девушка всё время спала, а как только мы подъехали, пришла в себя, начала орать, ее вырвало в салоне, она стала истерично биться об стекла машины.
Тут же к автомобилю подлетел молодой человек, по всей видимости, ожидавший свою даму сердца у подъезда старенькой пятиэтажки, и начал орать на таксиста благим матом.
— Я думал, всё закончится дракой, очень напугался, он был трезвый, но неадекватный какой-то. В итоге взвалил тело снова вырубившейся девушки на плечо и понес в дом. А я поехал на мойку, отмывать салон. За это мне, конечно же, никто не заплатил, хорошо хоть, подруги этой алкоголички заранее сунули деньги за поездку, — вспоминает Булат.
«Семьи маргиналов, которые пытаются поехать на халяву»
Таксист Ильфак с таким же содроганием вспоминает поездки в район Речного порта — мужчину на заказах не раз пытались побить, угрожали расправой из-за ненайденных 5 рублей сдачи и многократно обманывали.
— Это сейчас я берусь за заказы исключительно с оплатой безналом, а еще в 2010-е не раз меня обманывали, чуть ли не на ходу выпрыгивая из автомобиля и скрываясь в кустах. Ненавижу этот район, семьи маргиналов, которые пытаются поехать на халяву, вот кто там обитает! Никогда туда больше не сунусь.
Казанским таксистам приходится несладко не только из-за пьяных пассажиров, но и из-за новых законов. Напомним, что с 1 сентября в России вступил в силу закон о такси, который несет в себе множество новых правил. Так, такси будут выдавать 5-летнее разрешение на работу, появятся региональные реестры перевозчиков, власти смогут потребовать возить пассажиров только на машинах определенного экологического класса, в республике останутся только машины желтого и белого цветов. Но обновления коснутся и пассажиров — нововведение больно ударит по их кошелькам.