Компания, которая будет производить электромобили «Атом», станет якорной в IT-парке в Набережных Челнах, который еще не построили. Об этом сообщил глава Минцифры РТ Айрат Хайруллин.
Новый IT-парк будет специализироваться на автопроме и этим отличаться от остальных таких площадок.
— Там нужны будут специальные гаражи, там нужны будут специальные мастерские, не просто офисные помещения, — передает слова Хайруллина ТАСС.
При этом парк пока не построен и даже не спроектирован. Пока только готовятся документы для поиска проектировщика. Министр надеется, что IT-парк начнут строить в 2024 году. Кстати, частично работы оплатит федеральный бюджет.
Немного об «Атоме»: он преподносится как первый российский электромобиль. При этом у компании-разработчика есть инженерное подразделение в Китае. Будущих поставщиков тоже нашли в этой стране, а также в Турции и Индии. Предполагается, что в России разработают аккумуляторную батарею и электропривод. В этом производителю помогает «Росатом». Также из отечественного будут программное обеспечение и автомобильная платформа. Электромобиль планируют приспособить к холодному климату.
Производитель «Атома» — АО «Кама». Это совместный проект гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина и миллиардера из Армении, совладельца «КАМАЗа» Рубена Варданяна.
АО «Кама» зарегистрировано в августе 2021 г. в Набережных Челнах по адресу главной дирекции автогиганта. Варданяну принадлежит 20% компании «Автоинвест», у которой 23,54% «КАМАЗа». По данным системы «Контур.Фокус», уставной капитал компании — 720 млн рублей.
Пока в Татарстане проектируют будущую площадку, компания уже собирает первые модели. Одну из них представили в мае на KazanForum. Однако существующие образцы «Атома» пока не могут долго и быстро передвигаться. Сборка первого электромобиля в России намечена на конец 2024 года, а к лету 2025 года компания намерена перейти к серийному выпуску и запустить массовые продажи.
Набережные Челны изначально рассматривались как место производства. Сначала предприятие хотели разместить на месте бывшего завода Ford. При этом компания обдумывала запуск сборки и в других странах.
«Атом» позиционируется как автомобиль массового сегмента. Его планируют продавать в странах СНГ и Китае.
Кстати, один из партнеров — Варданян — в прошлом году заявил, что отказывается от российского гражданства и уезжает из России. Сейчас он живет в Нагорном Карабахе. Помимо автомобильного бизнеса, он вел дела с женой главы Татарстана Гульсиной Миннихановой.
Рубен Варданян родился 25 мая 1986 года в Ереване. Предпринимательской деятельностью занялся в 1990 году. С 2011-го входит в рейтинг богатейших людей России по версии Forbes. Согласно их информации, по итогам 2021 года он занимал в рейтинге 116-ю строчку. Его актив оценивался в 1 млрд долларов.