Дороги и транспорт эксклюзив «На уши присели — и деньги в кармане»: история казанца, которого чуть не обманули на страховке за ДТП

«На уши присели — и деньги в кармане»: история казанца, которого чуть не обманули на страховке за ДТП

Предупрежден — значит вооружен, уверен наш герой

Наш герой собирается выяснить, кто замешен в схеме обмана

К нам в редакцию обратился наш читатель Егор (имя изменено. — Прим. ред.). В середине января 2023 года с ним произошла любопытная история. Как он говорит, его пытались обмануть на страховых выплатах за ДТП в Казани. Нехитрой схемой хитрого оценщика авто после аварий мы с Егором решили поделиться и с вами, чтобы предупредить.

Итак, всё приключилось с супругой нашего героя Ириной. В один из дней января она попала в ДТП. Все остались целы и здоровы, кроме автомобилей — им требовался ремонт.

— Я позвонил в страховую компанию виновной — «Ренессанс». Оттуда меня отправили на осмотр автомобиля, чтобы рассчитать сумму страховой выплаты. У каждой компании своя смотровая площадка, на которой после осмотра заводят страховое дело. Нас отправили в «Триумф авто» на Аметьевской магистрали, 9, — рассказывает Егор.

Там их ждала не только представитель «Ренессанса», которая заполняет страховые дела, но и оценщик автомобилей после ДТП. Нашему герою он представился Евгением. Егор сразу объяснил, что хочет выплату деньгами, потому что машину он планирует ремонтировать в проверенном месте.

— Евгений начал давить на то, что лучше выбрать ремонт, поскольку деньгами выплатят мало. В разговоре сгущал краски и говорил, что решить нужно прямо сейчас, поскольку потом решение нельзя будет переиграть. Мы с женой настояли на своем. В итоге нам объяснили, что через пару дней нам позвонят и скажут сумму выплаты, — говорит Егор.

Через пару дней, в пятницу, семье и правда позвонили. На связи была девушка из автосервиса — представитель «Ренессанса». Она назвала сумму выплаты в 79 тысяч рублей. Сказала, что Егору необходимо приехать в автосервис в понедельник и подписать допсоглашение.

В понедельник им позвонил уже сам Евгений, напомнил, что нужно подъехать. Однако в этот день Егор с женой не могли найти время на подписание допсоглашения с автосервисом и договорились, что приедут во вторник.

— Евгений сказал, что вторник — последний день, иначе машина уйдет в ремонт. Как она может уйти в сервис, если мы выбрали деньги, он объяснить не смог. Во вторник я позвонил в «Ренессанс», чтобы мне прислали документы на подсчеты. Логично, что если нам назвали сумму выплаты, то и оценку машины уже провели. А в компании мне говорят, что страховое дело по нашему ДТП еще не заведено. Как так получилось, что расчеты якобы произвели, а страхового дела нет, мне там ответить не смогли, — рассказывает собеседник.

После этого Егор и заподозрил неладное. Отвечать на звонки автосервиса он больше не стал. А через пару дней его жене на почту пришло уведомление о том, что «Ренессанс» завел их страховое дело. Еще через несколько дней им пришло письмо с расчетами выплаты по повреждениям их автомобиля.

— Мы открываем документ, а там сумма в 122 тысячи. И уведомление, что если мы на нее согласны, нужно подписать соглашение и отправить ответным письмом в страховую компанию. Разница в 40 тысяч меня удивила, я начал копать, — рассказывает Егор.

И раскопал. Оказалось, что в этом автосервисе действует нехитрая схема: доверенное лицо страховой компании держит документы на страховой случай пару дней у себя. В это время пострадавшему в автосервисе называется меньшая сумма возмещения и делается всё, чтобы он подписал допсоглашение, согласно которому он получает эту сумму и не имеет никаких прав на ДТП. Далее документы по аварии отправляются в страховую, которая делает большие расчеты стоимости ущерба по единой страховой таблице. Автосервис выдает клиенту деньги, которые обозначил сам, а разницу от той суммы, что выдает страховая, со слов Егора, кладет в карман.

— А ведь за рулем много девушек, молодых ребят, да и просто взрослых доверчивых людей. Им на уши присели, объяснили, что им вот такая выплата положена, они и подписали договор. После подписания договора потерпевший вообще никаких прав на ДТП не имеет, они уходят к третьему лицу, то есть сервису, — объясняет Егор.

Он говорит о том, что если бы он подписал допсоглашение автосервиса, на ремонт ему бы не хватило. Сейчас его автомобиль в знакомой автомастерской ремонтируют за 110 тысяч.

— А ведь Евгений этот мог бы меня и уговорить загнать машину к нему в автосервис, а потом на каком-то этапе он бы мне еще и сказал, что эти 79 тысяч закончились. И, получается, он спросил бы с меня еще денег. И автосервис в плюсе, и у него в кармане деньги, — возмущен Егор.

Причем он, изучая такую схему обмана, нашел пострадавшего от нее среди знакомых. И уверен, таких людей куда больше. В итоге после случившегося наш собеседник собирается написать официальное письмо в «Ренессанс». Цель — выяснить, на каком основании человек из доверенного автосервиса называл сумму, отличающуюся от официальной.

— Знают ли о такой схеме в центральном офисе страховой компании, остается догадываться, но по факту представитель компании, которая сидит в этом автосервисе, о таких вещах обязана знать. Наверняка в доле, — говорит Егор.

На сайте «Ренессанс Страхование» написано, что ее деятельность осуществляет публичное акционерное общество «Группа Ренессанс Страхование». Согласно данным сервиса «Контур.Фокус», оно было создано в 2018 году. Владельцев ПАО несколько, большая его часть принадлежит «Айпом Холдингз ЛТД», зарегистрированной на Кипре.

Данных о финансах акционерного общества нет. А вот сведений о судах предостаточно: с 2018 года оно выступало ответчиком в судах общей юрисдикции больше 13,5 тысячи раз, в арбитражных делах — 3,2 тысячи раз на сумму 716 миллионов рублей.

Но несмотря на это, «Группа Ренессанс Страхование» нередко участвует в госконтрактах. За ушедший год среди выигранных тендеров значится медицинское страхование Управления федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Приморского края или, например, страхование владельцев машин бюджетного московского учреждения «Жилищник района Ясенево».

Что же касается автосалона, где работает тот самый Евгений, который делал оценку автомобиля нашего героя, то это был «Триумф авто». Согласно «Контур.Фокусу», владельцем этого ООО является Алексей Семенов. Сейчас он делит еще одну фирму «Центральное бюро экспертизы по Республике Татарстан» с компаньоном, а раньше еще и владел ООО «Экспресс оценка» (и та и другая компании занимаются консультированием по вопросам коммерческой деятельности).

ООО «Триумф авто» было зарегистрировано в 2016 году. На конец 2021 года компания заработала чистыми деньгами 3 миллиона рублей, хотя общая выручка составила 24,9 миллиона.

А вот изучив суды с «Триумфом», обнаруживается любопытная вещь. В этом году на компанию уже подали в суд, причем истец «Альфастрахование». Обвинения — неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Сумма, которую хотят взыскать с «Триумфа», — 39 тысяч рублей. В остальном компания чиста.

Отметим еще вот что: на Семенова зарегистрировано ИП, основная деятельность которого — работа страхового агента и брокера. Но что интересно, ранее у него была еще и компания по достраховому урегулированию вопросов. Однако в 2021 году это ООО исключили из ЕГРЮЛ.

Отметим, что истории с мошенниками стали уже обыденностью. Однако вот чаще всего хитрые любители нажиться действуют дистанционно. Например, через телефонные звонки. Осенью мы писали, как убедительный мошенник пытался развести жительницу Казани по телефону, обвинив ее в госизмене. А согласно данным казанской полиции, мошенничество — на втором месте среди самых популярных преступлений в городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем