В Казани через 5 лет хотят строить 20 пассажирских самолетов в год. Об этом на парламентских слушаниях в Совете Федерации сказал министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко. Речь идет о лайнерах Ту-214, которые будут собирать на авиазаводе имени С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев».
— Перед нами поставлена задача произвести 20 самолетов в год. Планируем на этот показатель выйти где-то к 2027 году, — цитирует Коробченко «Интерфакс».
По данным издания, в материалах к выступлению министра говорилось, что с учетом поручения главы Татарстана Рустама Минниханова, который с сентября 2021 года возглавляет совет директоров «Туполева», авиазавод должен изготовить в 2023–2030 годах 115 Ту-214: в 2023 году — 3, в 2024 году — 7, в 2025 году — 10, в 2026 году — 15, в 2027–2030 годах — по 20.
Как рассказал журналисту 116.RU авиационный эксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, он не верит, что казанский авиазавод сможет выйти на такой темп.
— Предыдущие 30 лет казанский и ульяновские заводы вместе выпускали по 3 самолета в год. Два огромных завода. Откуда сейчас возьмется 20 в Казани? Я даже представить себе не могу. На сегодняшний день они могут выпускать 2 самолета в год, а если сильно напрягутся то и 3, не более, — сказал нам Гусаров.
Чтобы выпускать больше самолетов, заводу нужно масштабировать производство, уверен наш собеседник. Нужно увеличивать количество станков и персонал. Он отметил, что если с первым фактором еще что-то можно сделать, то со вторым ситуация выглядит куда печальнее.
— А квалифицированный персонал где найти? Даже чтобы подготовить дипломированного инженера нужно его учить 5 лет. И мы понимаем, что умеет вчерашний студент. Да ничего. И даже через 5 лет, они научатся строить самолеты? Конечно же, нет. Поэтому я считаю, что это фантастика, — сказал нам эксперт.
Также он отметил, что самолеты Ту-214 в каком-то смысле уже устарели. И сейчас в Объединенной авиастроительной корпорации делают серьезный упор на создание МС-21, которые по мнению Гусарова являются «суперсовременными самолетами».
Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова входит в ПАО «Туполев». По данным сервиса «Контур.Фокус», его выручка за 2021 год составила — 31,5 млрд рублей, а чистый убыток — 1,3 млрд рублей.
Ранее мы писали, что Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Этот тип самолетов строят преимущественно из российских деталей. Зарубежных же компонентов при сборке используют мало и особой зависимости от них нет.
Также мы рассказывали, что «Аэрофлот» должен получить к 2024 году 7 пассажирских самолетов Ту-214. Они должны заменить Boeing и Airbus.