Председатель Ассоциация АТП РТ Сергей Темляков рассказал, как обстоят дела с подготовкой перевозчиков к введению QR-кодов в общественном транспорте. По его словам, транспортники и без того находятся в тяжелом положении: по ним уже «ударили» нерабочие дни и дистанционное обучение. По рассказам Темлякова, коронавирусные ограничения повлекли за собой резкое падение пассажиропотока и, как следствие, — выручки.
— Иных источников получения дохода у предприятий нет. Самостоятельно устанавливать тарифы на проезд пассажиров перевозчики Казани не могут. Ситуация ухудшается. Если к этому добавить, что с 1 января 2022 года автобусы должны быть оборудованы тахографами, что необходимо устанавливать новые навигационные системы, то ситуация близка к катастрофической. Без поддержки со стороны пассажирские перевозки не смогут осуществляться, предприятия не смогут выполнять свою работу, а пассажиры — передвигаться по городу, — поделился с журналистом 116.RU Темляков.
Наш собеседник поделился: за 2020 год только в Казани автобусами воспользовались 133 миллиона пассажиров. На данный момент только в автотранспортных предприятиях Казани работают более 2500 человек. Но нехватка кадров составляет почти 1300 человек. В АТП города нужны кондукторы и водители. Последние транспортников беспокоят больше всего.
— Некоторые автобусные маршруты сейчас работают без кондукторов. 22 ноября в автобусах вводятся QR-коды. Удастся ли сохранить наших водителей, не уволятся ли они? На данный момент автотранспортные предприятия Казани испытывают острый дефицит в кадрах, — добавил наш собеседник.
Ассоциация со своими проблемами и вопросами обратилась в Минтранс Татарстана. Перевозчики просили только о двух вещах: освободить их от налогов до восстановления пассажиропотока и перенести введение тахографов на год. По обоим пунктам транспортники получили от властей отказ. Тогда Ассоциации АТП РТ направила обращение к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. В письме от 12 ноября они просят включить пассажироперевозки в список отраслей, пострадавших от коронавируса. Тогда у транспортников появится возможность воспользоваться льготным кредитом, как это было в 2020 году, по программе ФОТ 2.0. Дело в том, что в ФОТ 3.0. организации, осуществляющие перевозки пассажиров, не были включены.
Напомним, в Татарстане с 22 ноября QR-коды будут проверять во всех видах общественного транспорта: городском, пригородном и межмуниципальном. При этом власти пообещали предоставить транспортникам субсидии для покупки необходимого технического оборудования. А если из-за ввода системы QR-кодов перевозчики начнут терять прибыль из-за снижения пассажиропотока, то власти готовы оказать финансовую помощь.
Ранее мы публиковали подробную информацию о том, как система QR-кодов будет работать в общественном транспорте Татарстана.