Героиня Сары Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе» сходила с ума от туфель. Моя страсть – аксессуары. По-моему, в мире еще не придумано более легкого и быстрого способа раскрасить свежими красками привычный образ. Клатчи, ремни, бусы, серьги, заколки и ободки – все эти, казалось бы, мелкие детали играют важную роль в нашем образе. Но как же сложно выбрать именно то, что нужно! Приходишь в салон – глаза разбегаются от многообразия сверкающих аксессуаров. Рассматривать их можно часами, словно причудливые произведения искусства в музее. Здесь без профессиональных советов не обойтись. Наш сегодняшний собеседник – человек, который знает все о красоте модных деталей, директор салона аксессуаров для волос и бижутерии Елена Бровина.
– Елена Ивановна, сегодня, казалось бы, в городе в любом месте и в любое время можно подобрать себе модный аксессуар. Вы стояли у истоков этого красивого бизнеса. Трудно было начинать?
– В 1993 году практически на заре предпринимательства мы привезли первые украшения для волос. Вся женская половина города, конечно же, с радостью восприняла наше начинание. Ведь какие украшения для волос были раньше? Только кудри от бигуди. Поэтому когда у нас появилась возможность привозить яркие красивые украшения из заграницы, мы с удовольствием это сделали.
Начинали с французских заколок фирмы Barrettes – знаменитой во Франции марки аксессуаров для волос. Ее производители всегда чем-то удивляют. Сначала это был пластик, потом пластик с добавлением биомассы. Например, ободок из такого материала может превращаться из круглого в горизонтальный без травмы для изделия. Или зажимы для волос со специальным прорезиненным механизмом, благодаря которому волосы не пережимаются, не повреждаются и не скользят. Такие заколки абсолютно атравматичны. А это очень важно, ведь любая женщина заботится о своих волосах. В перспективе они хотят выпустить даже заколки с ароматом. Так, желтое украшение будет пахнуть лимоном, красное – сладкой карамелькой. Мы с удовольствием сотрудничаем с этой фирмой до сих пор и знакомим наших покупательниц со всеми новинками.
– То есть идете в ногу со временем?
– Конечно. Обязательно посещаем все выставки, находим все новых и новых поставщиков. Сейчас работаем с фирмами из Франции и Италии, а также с Южной Кореей, где очень хорошие производители. Они нисколько не отличаются ни качеством, ни дизайном от европейских фирм, при этом привлекают доступной ценой. Мы бережем деньги наших покупательниц, чтобы они оставались красивыми несмотря на кризис. Ассортимент у нас без ложной скромности не просто хороший, он громадный. Каждая женщина найдет здесь что-то для себя, поскольку много разнообразных стилей, фактур, цветов. И цены доступные, на любой кошелек: и девочка-студентка, и девушка-модница, и деловая дама найдут для себя подходящий аксессуар.
– Какое место занимают аксессуары в образе человека?
– Безусловно, очень важное. Аксессуары, как обувь и одежда, бывают на разные случаи жизни.
Есть нарядные, есть более будничные. С помощью аксессуаров можно освежить образ, расставить яркие акценты, подчеркнуть достоинства, например, лебединую шею, ухоженные ручки или блестящие волосы.
– Как подобрать подходящий аксессуар?
– Мы всегда советуем приходить за аксессуарами с тем нарядом, к которому вы их хотите подобрать. Чтобы сделать безошибочный выбор и предложить вам то, что будет смотреться идеально, нам важно знать, какая будет прическа, какой наряд, на какое событие вы собираетесь. Порой даже обуви бывает достаточно, чтобы определить стиль. И поверьте: мы не из праздного любопытства спрашиваем все эти подробности. Просто нам важно, чтобы наши покупательницы выглядели на сто процентов, а не чувствовали себя «белой вороной». Ведь к каждому стилю, фактуре ткани, фасону наряда, прическе подходят определенные аксессуары: к одним – блестящие, к другим – матовые, к третьим – прозрачные. Только зная все эти детали, продавец-консультант подберет для вас идеальные аксессуары.
Здесь важно прислушиваться к специалисту. Порой мы стараемся более настойчиво убедить человека купить определенный аксессуар, если видим, что он ему действительно идет. Мы говорим: «Вы купите, а если не понравится – завтра принесете обратно».
– Приносят?
– Удивительно, но нет. Бывают ведь стеснительные и неуверенные люди. А дома они одни могут внимательно все рассмотреть, покрутиться перед зеркалом. И понимают, что мы предложили действительно хорошую вещь.
– А стоит ли так смело доверять продавцам в магазинах? Ведь многие скажут вам что угодно, лишь бы продать товар.
– Я поняла, о чем вы говорите. Кто сейчас работает продавцами-консультантами? Девочки без специального образования, а оно просто необходимо в этом деле. И складывается ощущение, что их цель – лишь деньги. Это печально.
– А вы со своими клиентами уже друзья?
– Мы никогда не посоветуем плохого. У нас нет системы «впаривания», которая возникает тогда, когда отсутствует ассортимент. У человека один стиль, а в магазине нет ничего подходящего, и продавец пытается склонить клиента к покупке того, что есть в наличии. А ему этого совсем не надо. Для чего нужен широкий ассортимент? Чтобы к любому стилю, цвету, образу можно было подобрать нужный аксессуар.
Я сама нередко сталкивалась с неграмотными продавцами-консультантами, поэтому считаю, что нужно выборочно подходить к магазинам. За 15 лет работы мы сформировали свой круг клиентов, которые нам доверяют и ходят целыми поколениями. Девочка-подросток приходит к нам маленькой, потом она вырастает и все равно остается нашей покупательницей. И это очень приятно.
– Есть ли какие-то тенденции в аксессуарах? Например, заколки со стразами или с бабочками актуальны...
– Строгих тенденций в аксессуарах нет. Конечно, есть определенные веяния моды, и они обязательно отражаются и в линии аксессуаров. Производители следят за модой и стараются отталкиваться от нее. Например, сейчас на пике моды маленькие клатчи и крупные украшения. В целом сейчас в моде все. Откройте любой журнал – там и гламур, и классика, и морской стиль и т.д. Раз модно все, значит и аксессуары для любого стиля должны быть.
– Получается, что тенденции учитываются, но строгих правил нет?
– Верно, никаких строгих правил. Важно смотреть на комплекцию человека, его стиль, образ жизни. Как говорит историк моды и ведущий «Модного приговора» Александр Васильев, следовать моде – смешно, а не следовать – глупо. То есть прислушиваться все-таки надо, но ориентироваться на себя, что идет именно тебе. На каждый типаж, размер, возраст, стиль всегда можно подобрать подходящий аксессуар. На то он и аксессуар, чтобы украшать, освежать, дополнять, акцентировать. Любое простое платье можно дополнить ярким аксессуаром и выглядеть при этом на 100%. А можно нарядиться, как новогодняя елка, и выглядеть смешно.
– Вот приходишь в салон, глаза разбегаются, хочется и на уши, и на голову, и на руки, и на шею украшения... Сколько аксессуаров должно быть, чтобы образ был гармоничным и стильным? Как не переборщить?
– Часто аксессуары продаются комплектом: серьги, бусы и браслет. Конечно, вы можете его купить, но носить лучше только два элемента. Считается, что три аксессуара – это уже too much. Гармоничнее будут смотреться два элемента. Если вы не хотите привлекать внимание к своим проблемным местам, не следует на них делать акцент. Например, у вас неидеальная шея – не стоит надевать яркие бусы. Если у вас ухоженные руки, то браслет подчеркнет их красоту.
Одного красивого браслета или колье, от которого глаз не оторвать, вполне достаточно. Опять же нужно исходить из вашего образа, одежды. Если платье очень яркое, активное, то украшение просто потеряется на его фоне. В этом случае достаточно одного украшения. И с блестящими украшениями надо быть осторожнее. Если переборщить, тогда смотреть не на что будет, вы потеряетесь за всем этим блеском как человек. Много не всегда хорошо, особенно в случае с аксессуарами. Иногда лучше убрать, чем добавить.