Наука На КАМАЗе создали уникальный беспилотный самосвал. Рассказываем о крутой разработке

На КАМАЗе создали уникальный беспилотный самосвал. Рассказываем о крутой разработке

На самом предприятии «Юпитер 30» назвали мировой премьерой

В длину машина достигает почти 9 метров

Разработчики ПАО «КАМАЗ» совместно со специалистами из МГТУ им. Н. Э. Баумана создали беспилотный самосвал «Юпитер 30». Он предназначен для карьерных работ, сообщает пресс-служба предприятия.

Разработка действительно крутая: беспилотник создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды по безлюдной технологии — то есть без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузов и экскаваторов. В конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.

— «Юпитер» оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики и радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

Самосвал с колесной формулой 4х4 обладает гибридной трансмиссией по последовательной схеме, с буферными батареями для более рационального расходования энергии при торможениях и движении вниз. Кроме того, на самосвале реализован челночный режим движения. Это значит, что машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки и, там также без разворотов разгрузившись, едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку. Такая система экономит топливо, сокращает время цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.

Длина такого самосвала — почти 9 метров, ширина — еще 2,7 метра, а в высоту машина достигает 3,5 метра. Автомобиль способен перевозить груз объемом до 30 тонн в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. Максимальная скорость движения машины — 56 км/ч.

Сейчас разработчики «Юпитер 30» настраивают все системы автомобиля. Потом машине предстоят полигонные испытания в Научно-техническом центре КАМАЗа.

На КАМАЗе отметили, что «Юпитер 30» — абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение ближайших лет.

Добавим, как указано на сайте ПАО «КАМАЗ», в 2021 году компания заработала 248 миллиардов рублей. Чистая прибыль составила 4 миллиарда рублей. По данным сервиса «Контур.Фокус», обладателями крупнейшего пакета акций челнинского ПАО является Даймлер АГ (Daimler AG). Транснациональному автомобилестроительному концерну принадлежит 15% акций. Еще 12% у московского бизнесмена Виталия Мащицкова. Третьим крупным акционером компании является Сергей Когогин, он же гендиректор КАМАЗа.

На своей должности Когогин за 2021 год мог заработать 174,1 миллиона рублей. Именно такая сумма значится в его декларации. Кроме того, в собственности гендиректора предприятия есть три дорогих иномарки.

Ну а само предприятие, напомним, попало под санкции ЕС. Авторы шестого пакета ограничений отметили, что КАМАЗ выпускает автомобили, которые используются в ходе специальной военной операции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем