Прокурор Татарстана Альберт Суяргулов раскритиковал то, как в Тукаевском районе отреагировали на уголовное дело против главы этого муниципалитета. Суяргулов возмутился тем, что местные депутаты усомнились в компетентности правоохранителей.
Речь идет о громком уголовном деле против Фаила Камаева, которого обвиняют во взяточничестве. Главу Тукаевского района задержали в апреле. Местные депутаты отреагировали на это только спустя 2 месяца. Прокурор требовал, чтобы Камаева уволили в связи с утратой доверия. Однако местные депутаты позволили районному главе уйти по собственному желанию.
Это обстоятельство и вызвало негодование прокурора республики. На сегодняшней пресс-конференции он жестко высказался на этот счет.
— Делом Камаева занималось — наверно, на двух руках не хватит пальцев, чтобы сосчитать количество людей, задействованных в этой работе. Оперативники, следственный аппарат, прокуратура, суд, который избирал ему меру пресечения… — перечислил Суяргулов.
По его мнению, депутаты усомнились в качестве работы силовиков. И щелкнул их по носу: ведь в итоге Камаев сознался во взятках.
— Получается, Суяргулов, Липский, Хвостиков (прокурор РТ, глава татарстанского следкома и глава УФСБ по РТ. — Прим. ред.), тогда и. о. председателя суда был Беляев, и все наши сотрудники недостаточно квалифицированы, низкопрофессиональны, что муниципальные депутаты посчитали нашу работу настолько низкопробной, что вина Камаева не доказана. У меня возникает вопрос к этим депутатам сейчас: а что вы скажете мне теперь, когда Камаев подписал досудебное соглашение со следствием и признал свою вину? — высказался прокурор.
Затем спикер смягчился и сказал, что не собирался предъявлять претензии конкретно к депутатам Тукаевского района, а просто хотел подчеркнуть, что в правоохранительных органах и суде работают высокопрофессиональные люди.
— Я как прокурор республики беру на себя ответственность, когда согласовываю те или иные мероприятия. И поверьте мне, ни одно решение, которое было предпринято нами совместно по противодействию коррупции, не носит в себе тени какой-то непонятной борьбы, — заверил Суяргулов.
Напомним, в чем суть дела Камаева. Следствие считает, что в 2022 году он получал от некой организации взятки в виде стройматериалов на сумму более 1,3 миллиона рублей. Взамен предпринимателю позволили выполнить ремонт школы на меньшую сумму, чем предполагал госконтракт. Позже в уголовном деле всплыли взятки на еще 7 миллионов. Они также связаны со строительством дома.
До задержания Камаев попал в новостные заголовки, когда оскорбил школьников и учителей в Малой Шильне. Камаев говорил директору учреждения, что его ученики — «дети алкашей», а педагоги — «нечесаные колхозницы».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!