Политика Спецоперация на Украине эксклюзив «Никто не будет смотреть, какие у него болезни»: юрист — о мобилизованном казанце, который год не может доказать негодность

«Никто не будет смотреть, какие у него болезни»: юрист — о мобилизованном казанце, который год не может доказать негодность

Что ему грозит и что делать?

Павел спит с СИПАП-аппаратом, который помогает дышать
Источник:

Продолжаем рассказывать историю 34-летнего казанца Павла Никулина, которого мобилизовали, несмотря на его обструктивное апноэ. Из-за своей болезни боец буквально засыпал на военных тренировках. Однако больше года не может добиться того, чтобы его признали негодным к службе. Мы поговорили с адвокатом Военной коллегии адвокатов Павлом Малютиным о том, как ситуация может развиваться дальше.

От демобилизации Никулина отделяет только решение военно-врачебной комиссии, которая должна поставить ему категорию «Д» — не годен (по крайней мере, на это надеется его жена Олеся). Для этого Павлу необходимо лечь в военный госпиталь, где почти год не могут найти койку для него. У мобилизованного на руках есть решение гражданских врачей (они подтвердили его диагноз), но этого документа недостаточно, ведь категорию годности устанавливает только ВВК.

— Врач в гражданском учреждении может сказать, что он не годен, но перепутать, например, графы в расписании болезни. И, например, там, где призывник на срочную службу не годен, мобилизованный — годен. Есть очень много нюансов, — отметил Малютин.

Эксперт предупредил: если врачи из военного госпиталя решат, что болезнь нашего героя не подпадает под категорию «Д», то ему грозит уголовка. Ведь формально он мобилизованный, который не находится на СВО.

— Этим вопросом надо озадачиться очень серьезно, иначе сядет на 5–7 лет и никто не будет смотреть, какие у него болезни. Положительные случаи бывают, но не факт, что его заболевание предполагает освобождение от военной службы, — пояснил Малютин.

Он предположил два сценария: либо мобилизованный пишет рапорт в командование воинской части, чтобы его всё-таки направили на ВВК, либо проходит комиссию во время доследственных процедур.

— Если им заинтересовалась военная прокуратура как потенциальным преступником, то ему будет в любом случае назначена врачебная комиссия перед тем, как будет возбуждаться уголовное дело. Это требование главного военного прокурора России, — напомнил наш собеседник.

Напомним предысторию Никулина. Шесть лет назад ему диагностировали обструктивное апноэ, при котором мужчина во сне надолго перестает дышать. Павел нормально спит, только если ночью использует специальный компрессор, без него он может умереть или остаться инвалидом.

В октябре 2022-го Никулина чуть было не отправили в зону СВО: после мобилизации он тренировался в пункте сбора в «Казань Экспо». Однако сослуживцы, увидев, как он засыпает с оружием в руках на импровизированном поле боя, написали рапорт и настояли, чтобы казанца забрали домой. Начались месяцы походов по врачам, семья добивалась, чтобы отца семейства признали негодным к службе. На данный момент остался последний шаг — прохождение ВВК. По словам супруги Никулина, прошлой осенью татарстанский омбудсмен сказала им, что его положат в госпиталь, как только появится место. Однако прошел почти год, а койки всё нет. Формально герой наших материалов считается мобилизованным и не может устроиться на работу.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления