Главу Объединенной авиастроительной компании (в которую входит Казанский авиазавод) Юрия Слюсаря якобы собираются отправить в отставку. Об этом со ссылкой на источник пишет телеграм-канал «Авиаторщина», который специализируется на инсайдах об авиации.
Это может произойти уже в мае. Слюсарю прочат кресло губернатора Ростовской области. На место главы ОАК якобы рассматривается его первый зам Константин Тимофеев, которого в январе этого года назначили управляющим директором АО «Туполев».
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.
АО «Туполев» — головное предприятие дивизиона стратегической и специальной авиации ОАК.
50-летний Тимофеев родом из Казани. В 1994 году он окончил КФЭИ, в 90-е и 00-е сделал серьезную карьеру в банках. Например, с 1996 по 2009 год Тимофеев возглавлял правление «Интехбанка», потом директорствовал в московском филиале «Ак барса». В 2011–2018 годах казанец перешел в команду Марата Хуснуллина — сейчас вице-премьера России, а тогда вице-мэра Москвы. Тимофеев возглавлял комитет по инвестпроектам и контролю в области долевого строительства и считался правой рукой Хуснуллина.
Но потом карьера Тимофеева сделала поворот. В 2017-м он окончил Московский авиационный институт и его отправили в «Региональные самолеты» — филиал корпорации «Иркут». С 2020 по 2022 год Тимофеев успел поработать гендиректором Фонда защиты прав участников долевого строительства. А недавно, в октябре 2023 года, управленца назначили первым заместителем генерального директора ПАО «ОАК».
Кстати, Тимофеев и сам может управлять самолетами: у него есть квалификации пилота гражданской авиации, пилота самолетов Ту-204/214 (которые как раз собирают в Казани), «Суперджет» и других воздушных судов.
Накануне Слюсаря видели в Казани, он провел экскурсию президенту РФ по авиазаводу. Речи об отставке не шло, по крайней мере, публично. Слюсарь доложил главе государства, что для производства самолетов Ту-214 необходимо 92 миллиарда рублей. По его словам, производство вышло на некий новый уровень, получилось вернуть технологии, которые были «только у нас во времена СССР».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!