В западных СМИ появилась информация, что якобы казанский инженер сбежал в США и передал американским властям информацию о бомбардировщике-ракетоносце Ту-160. Этот военный самолет производят на Казанском авиационном заводе имени Горбунова. Но Объединенная авиастроительная корпорация, в которую входит татарстанское производство, опровергла 116.RU эту информацию.
На сайте Yahoo! News появилась новость, что в конце декабря казанский инженер попросил убежища в США. Его имя не раскрывается, но оно известно таможенно-пограничной службе Штатов, которая и предоставила СМИ сведения о беженце.
Якобы в декабре специалист вместе с семьей на внедорожнике приехал на границу США. По данным журналистов, мужчина участвовал в акциях протеста и опасался, что его за это будут преследовать. Чтобы его впустили, он якобы предложил информацию, «которую разыскивает правительство Штатов».
Инженер работал на казанском авиазаводе и с 2018 по 2021 год участвовал в создании бомбардировщика Ту-160, он же «Белый лебедь», говорится в статье.
Ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 (в отчетах НАТО фигурирует как Blackjack) — это самый большой в истории сверхзвуковой самолет и самый тяжелый боевой самолет в мире. «Белый лебедь» может поражать объекты в удаленных районах и в глубоком тылу. Впервые поднялся в небо в 1981 году. В 2015 году казанскому авиазаводу поручили возродить производство бомбардировщиков. Модернизированные Ту-160М должны были получить новые виды вооружения, бортовое оборудование и обновленные двигатели. В 2018 году новая версия самолета совершила свой первый полет.
В январе инженера якобы признали заслуживающим доверия. Как утверждают журналисты со ссылкой на анонимных военных чиновников, Штаты особенно интересовало, был ли «Белый лебедь» переоборудован для использования гиперзвуковых ракет, а также то, как в целом работает завод (вплоть до электронной почты, программного обеспечения, персонала).
Корреспондент 116.RU спросил на казанском авиазаводе, знают ли там о таком человеке и какие меры будут предприняты.
— Эта информация не соответствует действительности. На заводе действует система по недопущению утечек и разглашения важных сведений. Вероятно, речь может идти о подставном персонаже или человеке, который когда-то работал, но никакими значимыми сведениями не обладает, — ответили нам в Объединенной авиастроительной корпорации (казанский завод входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Помимо Ту-160М, казанский авиазавод перезапустил производство пассажирских самолетов Ту-214. Такое решение приняли после введения санкций. Машины будут переданы компании «Аэрофлот». Хотя еще совсем недавно «тушки» использовали в основном специальные летные отряды.
Гендиректор компании «Авиасистемы» Дмитрий Хоружик считает, что с гражданскими самолетами могут быть проблемы, потому что поставщики российских комплектующих торопятся выполнить гособоронзаказ и им «совсем не до самолета Ту-214».