Мобилизованный работник «Водоканала» с «сонной» патологией всё еще живет в «Казань Экспо» без нужного медаппарата. Он засыпает во время построений, рассказала 116.RU его супруга. Она уже не надеется на суд в Казани и собирается поехать в вышестоящий орган в Самаре, чтобы вернуть мужа домой.
33-летний Никулин страдает от обструктивного апноэ тяжелой степени. По ночам у него надолго задерживается дыхание. Дома Никулин спит только с СИПАП-аппаратом, который не дает ему задохнуться.
Несмотря на болезнь, военно-врачебная комиссия признала мужчину полностью годным.
С тех пор Никулин находится в сборном пункте в «Казань Экспо». Сослуживцы опасаются за него: по ночам он садится, чтобы не задохнуться, и вообще находится в «неестественных позах». Как итог — мужчина не высыпается и «отключается» во время тренировок.
— Засыпает стоя в строю, порой даже падает, — говорится в рапорте старшины инженерно-саперной роты (есть в распоряжении редакции).
Все эти 1,5 месяца его жена Олеся пытается добиться демобилизации супруга. Она сделала так, чтобы Никулину назначили еще одну военно-врачебную комиссию. Его направили к кардиологу.
Врач велел обойти несколько специалистов. Но, как оказалось позже, эти обследования проводились «просто так», говорит супруга Павла. Военно-врачебной комиссии, как она рассказывает, их даже не передали.
— Мы провели полисомнографическое исследование. Муж провел ночь в клинике. Мы заплатили почти 13 тысяч. Отвезли результаты обследования кардиологу, в РКБ. А она говорит: «Я уже отдала заключение ВВК», — негодует Олеся.
К слову, ночное исследование подтвердило слова жены о плохом состоянии супруга (справка есть в распоряжении редакции). Энцефалограмма показала, что мозг не работает полноценно, даже когда Никулин бодрствует.
Загвоздка в том, что военно-врачебная комиссия не принимает результаты частной клиники, объясняет супруга мобилизованного. А в государственных больницах нет нужного Никулину специалиста — сомнолога.
Зато ВВК приняло заключение кардиолога. Но оно не улучшило ситуацию мобилизованного. Ему изменили категорию с А на B, то есть он по-прежнему годен к службе, рассказывает наша собеседница.
Тем временем состояние Никулина ухудшается, говорит женщина. Он уснул даже во время приема в клинике. Об этом 116.RU рассказала врач-сомнолог клиники «Ваше здоровье» Наталья Трутнева, которая обследовала Никулина.
— Мы общались. И когда я отвлеклась на то, чтобы записать данные в медкарту, он уснул сидя и начал храпеть, — вспоминает Трутнева.
В будущем болезнь Никулина может привести к инфаркту или инсульту, говорит врач. Сейчас, объясняет Трутнева, главных опасности две: дыхание может полностью остановиться, либо постоянный недосып может привести к какому-то происшествию. Тем более что Никулин числится как сапер.
— У него бывают остановки дыхания до 2 минут. Это приводит к тому, что насыщение крови кислородом падает, и мозг голодает. По сути, нейроны постепенно умирают, — объясняет врач.
После ночного исследования сомнолог написал, что СИПАП-аппарат нужен мобилизованному по жизненным показаниям. Врач настаивает, чтобы прибор привезли в «Казань Экспо» хотя бы на время разбирательств. В том, что Никулин не может служить, она не сомневается.
— То есть ему точно нельзя служить. Это железно, — подтверждает Трутнева.
Жена Никулина уже не надеется добиться демобилизации в Казани. Адвокат семьи обратится в вышестоящий ВВК в Самаре. Они просят провести комиссию с привлечением сомнолога.
Ранее 116.RU писал, что работодатель Никулина — МУП «Водоканал» — считает свои действия законными. На предприятии говорят, что должны содействовать военкоматам в мобилизации. Также в МУПе сказали, что не давали бронь Никулину.
Мы также запросили комментарий у Танкового училища, которое курирует мобилизованных. Однако нам ответили, что проведение военно-врачебной комиссии к ним не относится. Вопросы по ВВК попросили адресовать военкомату, что мы и сделали. Ответа от военкомата в нашу редакцию еще не поступало.