Сегодняшний гость рубрики «Пульс недели» – председатель комитета Государственного совета Республики Татарстан по экономике, инвестициям и предпринимательству, председатель комиссии Государственного совета Республики Татарстан по контролю за реализацией национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Марат Галеев. В своем обзоре новостей 116.ru на прошлой неделе один из виднейших единороссов республики отметил высокий вклад Татарстана в развитие новой России и подчеркнул, что нашей стране нужны в XXI веке новые ценностные ориентации. Особое одобрение гостя нашего сайта вызвало сообщение о том, что продукция ОАО «КАМАЗ» до сих пор продолжает получать высокую оценку потребителей.
– Уважаемый Марат Гадыевич, 7 мая мы написали о том, что президент Татарстана Рустам Минниханов принял участие в инаугурации Владимира Путина. Участие в торжественной церемонии инаугурации принял также первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Он в числе прочих был доверенным лицом Владимира Путина в период его избирательной кампании на пост президента России. О чем, по-вашему, говорит эта новость? Какова роль Татарстана в новой России?
– Процесс инаугурации не только ритуальный, но это и процесс легитимизации избранного президента. К тому же эти выборы были достаточно непростыми для избранного президента. Поэтому инаугурация была очень важна с точки зрения легитимизации, и естественно, в этом акте участвовало много официальных лиц. В том числе и главы субъектов, в том числе и Татарстан, здесь я ничего особенного не вижу. Но выборы показали, что уровень поддержки будущего президента в разных субъектах Федерации разный. И Татарстан как динамично развивающийся субъект показал ожидаемые результаты именно потому, что он достаточно благополучно развивается в последние годы. По рейтингу показателей это один из лидеров России, а в Приволжском округе он занимает первое место. Далеко не у всех такое положение, и с этой точки зрения присутствие Рустама Минниханова на инаугурации Владимира Путина является очень знаковым для нас.
– 9 мая сайт 116.ru cообщил о том, что президент Татарстана почтил память погибших в войне. Рустам Миниханов вместе с госоветником РТ Минтимером Шаймиевым, главой республиканского правительства Ильдаром Халиковым, спикером Госсовета Фаридом Мухаметшином и мэром Казани Ильсуром Метшиным возложил венки к Вечному огню в парке Победы в Казани. Лично у вас какие эмоции вызывает этот праздник?
– Я родился в год Победы, поэтому какой-то отпечаток в моем детстве оставили и последствия войны. Тогда очень многое о ней напоминало. Но я бы сказал, что для меня День Победы не во всем радостный, все-таки очень много печального. И в последние годы я замечаю, что реальных участников войны осталось очень мало. И происходит определенный разрыв в понимании. Молодое поколение, те, кому сейчас 20-30 лет, эту войну воспринимает более абстрактно. Поэтому у каждого поколения свое восприятие Дня Победы. Этот праздник постепенно становится праздником ветеранов. Искусственно его не сохранишь, это объективный процесс. Сейчас государство с опозданием отдает последние долги ветеранам – в виде квартир и так далее, но нужны какие-то новые ценности в будущем. Что-то нужно для этого, и уж во всяком случае не новая война. Перед Россией встает нерешенная формула поиска ценностных ориентаций в 21 веке. Какими они будут – на этот вопрос пока нет ответа.
– Еще одной новостью, которую вы решили прокомментировать, было наше сообщение от 10 мая о том, что более 71% опрошенных потребителей продукции ОАО «КАМАЗ» заявили, что купили, будут покупать и порекомендуют знакомым приобрести грузовые автомобили марки КАМАЗ. В компании убеждены, что симпатии потребителей к бренду обусловлены высокими потребительскими особенностями, которыми отмечен весь модельный ряд автомобилей, серийно выпускаемых автогигантом. Каково ваше отношение к таким сообщениям?
– Эта новость меня, конечно, обрадовала. Дело в том, что к КАМАЗу мы на обыденном уровне привыкли, и не все замечают, что это предприятие за время его существования, особенно в последние годы, сильно изменилось. Оно изменилось и с точки зрения общего менеджмента и менеджмента по производству, по изменению собственников и по модельному ряду тоже. Эти изменения показывают, что на КАМАЗе ведут настойчивую работу по приближению к международным показателям. Сейчас в качестве стратегического партнера ОАО «КАМАЗ» выступает компания «Даймлер», и это тоже дает свои результаты по внедрению принципов ЛИН-менеджмента и ЛИН-продакшн, работы над модельным рядом, маркетинговой политике. Благодаря всему этому предприятие выходит на качественно новый уровень международных стандартов. Отсюда и первые результаты, о чем, собственно, и сообщается в новости 116.ru, и я этому сообщению очень рад. Команда менеджеров там подобралась грамотная, но автомобилестроение – это очень конкурентная отрасль. Чтобы сохранять эти позиции и двигаться дальше, надо еще больше наращивать усилия по всем указанным направлениям, чего я им и желаю.