Во вторник, 2 апреля, в 05:45 несколько беспилотников атаковали Татарстан. Три дрона ударили по двум городам республики — Елабуге и Нижнекамску.
В Нижнекамске летательный аппарат, направленный на нефтеперерабатывающий завод АО «Танеко», был обезврежен системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Обошлось без пострадавших и разрушений. А в Елабуге удар пришелся на особую экономическую зону, расположенную рядом с городом, — «Алабуга». По последним данным республиканского Минздрава, пострадали 13 человек.
Первым реакцию на произошедшее еще в 8 утра дал глава Татарстана Рустам Минниханов. В своем официальном телеграм-канале он подтвердил, что утром на предприятия республики в Елабуге и Нижнекамске была совершена атака беспилотников.
— Серьезных разрушений нет, технологический процесс предприятий не нарушен. В Елабуге, к сожалению, есть пострадавшие в результате разрушения помещения. Им оказывается вся необходимая помощь. Все службы находятся в повышенной готовности. Сейчас крайне важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, которую намеренно пытаются посеять те, кто совершил это преступление, — отметил Минниханов.
Глава Нижнекамского муниципального района и мэр Нижнекамска Рамиль Муллин поспешил сообщить, что нефтеперерабатывающий завод в городе не пострадал.
— На сегодняшний день атака была, самолетного типа дрон. Он не взорвался, работала система РЭБ. Сегодня этот самолет обезврежен. Пожара нет, никаких разрушений нет, пострадавших нет. Всё под контролем. Все службы работают, — написал он в своем телеграм-канале.
Спустя несколько часов случившееся начали комментировать татарстанские чиновники и другие представители власти. Так, глава Алексеевского района Сергей Демидов напомнил всем, что произошло, и призвал не паниковать.
— Друзья, не поддавайтесь паническим настроениям, доверяйте информации только из официальных источников, — написал Демидов в телеграм-канале.
Депутат Госдумы от Татарстана Илья Вольфсон напомнил, что для Татарстана это первая атака беспилотников. Парламентарий поблагодарил медиков и пожелал выздоровления пострадавшим.
— Сейчас главное — разобраться в обстоятельствах этого преступления, с какой площадки подняли эти дроны, и принять меры, чтобы подобное не повторилось. Постоянно на связи с местными властями, готов оказать всю необходимую поддержку, — написал Вольфсон в своем телеграм-канале.
Другой депутат Госдумы от РТ, супруга гендиректора КАМАЗа Альфия Когогина, тоже высказалась об атаке.
— Технологический процесс предприятий в Елабуге и Нижнекамске не нарушен. Важно сохранять спокойствие, не поддаваться панике, не распространять фейковую информацию. Будьте бдительны! Берегите себя и близких! — написала Когогина в своем телеграм-канале.
Высказался и экс-глава Нижнекамска, а ныне депутат Госдумы от Татарстана Айдар Метшин, который несколько дней назад впервые появился на публике в республике после трагедии в «Крокус Сити Холле». Напомним, в момент теракта он находился в концертном зале.
— Сегодня мы стали свидетелями беспрецедентной атаки БПЛА на предприятия Елабуги и Нижнекамска. Серьезных разрушений нет и технологический процесс предприятий не нарушен, но в Елабуге есть пострадавшие, которым оказывается необходимая медицинская помощь. Целью этих атак является не только подрыв экономической мощи России. Мы все понимаем, что основная цель — подрыв единства и сплоченности граждан нашей страны. Призываю вас верить только официальным источникам и не поддаваться панике, — написал Метшин в своем телеграм-канале.
Депутат Госсовета РТ Игорь Бикеев высказал мнение, что Татарстан — один из локомотивов развития России, успешный во всех отношениях регион с крупными промышленными, образовательными, инфраструктурными объектами. Именно поэтому Татарстан и стал объектом нападения.
— Удар боевых дронов еще больше укрепляет нашу уверенность в том, что Россия идет верной дорогой. Главное — не поддаваться панике, именно этого добиваются террористы, — считает депутат.
Еще один депутат Госсовета Татарстана Эдуард Шарафиев в разговоре с корреспондентом 116.RU заявил, что при ударах по объектам в Нижнекамске и ОЭЗ «Алабуга» прослеживается определенная логика, а именно — выведение из строя нефтеперерабатывающих заводов и военных производств.
— Впрочем, как видно из опубликованных видеоматериалов, поражения производственных объектов не произошло. В Алабуге удар пришелся по общежитию, а в Нижнекамске непонятно — разные сообщения. Но, очевидно, если повреждения и есть, то они некритичны, — говорит депутат.
Военный эксперт Михаил Ходаренок ранее предположил, что атака произошла по простой причине — недостаток необходимых организационных модулей, которые могли бы обеспечить противовоздушную оборону. Кроме этого, наш собеседник считает, что пока нет отдельного органа, который занимался бы именно ПВО (противовоздушной обороной), последующих атак не миновать.