Все имена погибших при крушении Boeing 737–500 опубликовали поздно вечером того же дня. Десять лет назад, 17 ноября 2013 года, на двери казанского аэропорта приклеили бумажный лист формата А4, в котором значились 44 фамилии пассажиров. Среди них была и 26-летняя Наталья Акулинина, возвращавшаяся домой из командировки.
Несмотря на минувшее десятилетие со дня трагедии, ее отец Михаил Акулинин до сих пор с трудом говорит о своей утрате.
— Боль возвращается, легче не становится. Наташа была в командировке, в субботу я отвез ее в аэропорт, в воскресенье ехали вместе с сыном ее встречать... Уже подъезжая, увидели взрыв, пламя. Всё у нас на глазах. Я почти сразу понял, что это упал самолет, но до последнего надеялся, что это не так. До последней секунды, пока не сообщили, что это их самолет и выживших нет, — вспомнил страшный день Михаил в разговоре с корреспондентом 116.RU.
Наталья Акулинина окончила школу с серебряной медалью, участвовала в многочисленных олимпиадах, вошла в десятку лучших в российском конкурсе «Юный программист», окончила КНИТУ КАИ имени Туполева. Отец говорит о дочери с гордостью, подробно рассказывает обо всех ее достижениях. Работала Наталья аналитиком в крупном международном банке, но при этом всегда находила время и для хобби: девушка с юности писала стихи.
— Она была для меня больше чем дочь. Она мне была другом, понимающим с полуслова, с полувзгляда. Не дай вам бог такое пережить. Это очень тяжело, — безутешный отец с трудом справляется с нахлынувшими эмоциями.
«Смотри, под ногами мир. // Люди, машины слышны, всё пройдет. // Не спеши. Вступаем в пустоту, разрезаем ветер, теряем всё на свете», — так звучат строчки из стихотворения Натальи Акулининой, которое она написала задолго до трагедии. Сейчас ее семья слышит в этих словах какое-то роковое предзнаменование, будто девушка знала, предчувствовала свою страшную участь.
Напомним, 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился пассажирский Boeing 737–500 авиакомпании «Татарстан». Самолет развалился на части и загорелся. У 44 пассажиров и 6 членов экипажа не было шансов выжить. Расследование крушения было громким и длилось несколько лет. В конце концов было объявлено, что главные виновные в авиакатастрофе — пилоты. Выяснилось, что командир воздушного судна не проходил квалификационную проверку и упражнение по уходу на второй круг, а также имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации. Авиакомпанию «Татарстан» закрыли, также было расформировано региональное отделение Росавиации.
Редакция 116.RU подробно вспомнила историю страшной авиакатастрофы, мы поговорили с родными и близкими погибших пассажиров и обсудили с экспертами изменения в пассажирской авиации России за последние 10 лет.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!