На самом деле мы немного передергиваем. Базовая цена Focus действительно возросла до 480 тысяч рублей, но касается это только «аномальной» версии Ambiente 3d, которая раньше стоила 349 тысяч рублей. Базовые комплектации остальных версий (Comfort, Titanium) также подорожают, но не столь существенно и лишь на стоимость включенного в базу оборудования.
Focus 3d Ambiente за 349 тысяч рублей был искусственной породой и в дикой природе почти не встречался. Чтобы попасть под условия первой программы льготного автокредитования, Ford декларировал выпуск «пустой» версии Focus с трехведерным кузовом, 1,4-литровым мотором (80 л. с.), без АБС, кондиционера и с одной подушкой безопасности. Но даже в таком виде автомобиль получался на сто с лишним тысяч дороже порога в 350 тысяч, поэтому Ford установил на него искусственно заниженную цен. Разумеется, продавать такие машины было невыгодно, на складах их не было, а заказы практически не принимались. Существовали они скорее для целей пиара, чем ради реальных продаж. Впрочем, наверняка покупатели нашлись бы – базовый «Фокус» вполне подходил на роль «флитовой» машины: корпоративному коню в зубы не смотрят. Раскрасил в цвета фирмы и готово – красиво, импортно.
Теперь порог для попадания в программу льготного кредитования поднят до 600 тысяч рублей, поэтому особого смысла в несуществующей дешевой версии нет. Поэтому Ford восстановил справедливость и подтянул цену «минималки» под рыночный уровень – плюс 131 200 рублей.
Раз «Фокус-лайт» теперь стал рентабельным, его действительно можно будет купить?
«В принципе, да, но я сомневаюсь, что модель будет пользоваться популярностью, – рассуждает представитель дилеров Ford Вадим Валеев. – Покупая машину за сумму около полумиллиона, человек уже хочет определенного комфорта, поэтому большинство все равно будут доплачивать за кондиционер или более мощный мотор».
С 28 сентября грядет еще одно подорожание, и связано оно с улучшением базовых комплектаций. Так, версии Ambiente и Comfort в стандарте получат ABS, подушку безопасности пассажира и дистанционное управление замками, что поднимет цену на 20 900 рублей. ABS станет обязательной и для версии Titanium (+ 10 400 рублей). Подорожание будет распространяться на трехдверку Ambiente, поэтому с конца сентября самый дешевый Focus будет стоить 501 тысячу рублей. Впрочем, для корпоративных клиентов по-прежнему будет доступна версия без ABS, что позволяет сэкономить 10 400 рублей.
Все изменения проистекают из стратегии Ford, направленной на упрощение системы формирования комплектаций автомобиля. В начале этого года вы могли выбрать Focus из 1,7 миллиона возможных вариантов по оснащенности, мотору, коробке передач, типу кузова. Столь гибкая схема обеспечивала конкурентное преимущество, но, по мнению компании, разнообразие оказалось избыточным – усложнялась логистика производства и продаж, да и покупатели нередко путались. Поэтому к концу года останется «лишь» 800 тысяч комбинаций, что в любом случае немало.
Уже ушла в небытие комплектация Ghia, исчезли невостребованные пакеты опций – поворотные фары, пакеты путешественника. До конца года будут унифицированы цены на опции и исчезнет комплектация Titanium SE.
Что касается среднестатистической цены, то относительно прошлого года Focus стали заметно дороже, и сейчас средние комплектации стоят около 600 тысяч рублей. Однако, учитывая общее подорожание автомобилей в рублевых ценах, Focus по-прежнему остается достаточно выгодным предложением в своем классе. Хотя сногсшибательно низких цен на «базовки» мы, похоже, уже не увидим.