В ближайшее время в правительство России будет внесен новый технический регламент, одним из следствий которого станет запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, о чем пишет «Российская газета». Регламент начнет действовать уже в следующем году.
Действующий техрегамент уже неоднократно подвергался критике за несоответствие реалиям сегодняшнего дня. Новый регламент приведет к ужесточению требований к автомобилю, в первую очередь, в отношении его безопасности.
В частности, закон будет регламентировать обзорность с места водителя, что де-факто означает запрет на праворукие автомобили. Собственно говоря, это уже не первая попытка поставить их вне закона, однако предыдущие проваливались из-за ожесточенного сопротивления жителей Дальнего Востока. Но сегодня ситуация другая – увеличившиеся пошлины и невыгодные курсы валют и так свели импорт из Японии на нет, так что, возможно, правительству все же удастся внедрить новый регламент.
При этом закон не имеет обратной силы и не распространяется на автомобили, уже введенные в эксплуатацию.
Есть в регламенте и другие попытки обезопасить автомобиль, к примеру, запретить машины с кенгуринами на переднем бампере.
Вместе с тем многие относятся к подобным ужесточениям со скепсисом, поскольку до сих пор нерешенной проблемой остается эффективность применения технического регламента на практике – закон попросту не выполняется. В одном из интервью главный редактор издания «Авторевю» Михаил Подорожанский очень доходчиво пояснил ситуацию: «Парадокс в том, что ни одна машина с правым рулем и раньше не могла честно пройти техосмотр, например, без замены фар! А замена фар, в свою очередь, требует согласования с органами техрегулирования, нужно получать сертификат… «На круг» это обернулось бы такими расходами и головной болью, что любой «официальный» автомобиль с левым рулем, включая даже «Лады», сочли бы за дар божий».
Много споров вызывает и вопрос о том, стоит ли распространять регламент только лишь на машины, вводимые в эксплуатацию, или даже на тот транспорт, что уже ездит по дорогам России. Последнее будет не только трудоемко, но и создаст почву для коррупции, однако, по уму, автомобиль должен соответствовать регламенту на всех этапах эксплуатации.
«Говорить тут уже особо не о чем, мы видим очередное завинчивание гаек в поддержку совершенно неконкурентоспособного отечественного автопрома, – говорит владелец автосалона JapCar Павел Белов. – При этом соблюдаются интересы частного капитала, сосредоточенного на вершине власти. Простые же люди от этого мало что имеют. Думаю, что для решения вопроса трудоустройства жителей Сибири и Дальнего Востока нужно продать эти территории Китаю. Все равно наше правительство ничего там не делает. За последние десятилетия ни одного завода не построили. Раньше были машины, теперь останется только рыба, которой тоже занимается исключительно мафия. Я считаю, что прежде чем принимать такие решения, необходимо сначала обеспечить людей рабочими местами».
Фото: Фото с сайта Аina.nnov.ru