Мы уже рассказывали историю другой девушки из Казани, которая решилась на операцию по коррекции зрения в распиаренной клинике «Кузляр», однако после многочисленных переносов и морального давления со стороны персонала неоднократно пожалела о своем решении. На сей раз с редакцией 116.RU связалась еще одна пациентка клиники, которая рассказала более дикую историю о своем печальном опыте. Разница между девушками в том, что наша сегодняшняя героиня решила не спускать ситуацию на тормозах и после всего пережитого написала официальную жалобу руководителю клиники.
Илюза увидела привлекательную стоимость операции на глаза в метро и 13 августа записалась на диагностику зрения в клинику «Кузляр» на улице Чистопольской. Однако накануне визита администратор огорошила ее новостью о том, что осмотр пройдет в «Третьем глазе» на улице Спортивной. И это было первым звоночком, на который девушка решила не обращать внимания.
— Мне провели полную диагностику, врач меня проконсультировала и сказала выбрать метод операции и дату. В итоге я записалась на 2 сентября, предварительно сдала все необходимые анализы, подготовилась психологически. В назначенный день меня оформили, я оплатила полную стоимость процедуры, и всё шло хорошо, — вспоминает Илюза.
После повторной диагностики девушка зашла к дежурному врачу для подтверждения пропуска на операцию, однако получила резкий отказ из-за небольшой простуды на губе.
— Я была в шоке! Нигде не было об этом никакой информации. На ресепшене меня тоже видели, никто ничего не сказал. Мне посоветовали перезаписаться на другой день и усиленно не хотели делать возврат средств. Я настаивала, проговаривая, что услуга не была оказана. Кое-как вернули.
Позже девушке написали в мессенджере и посоветовали, как правильно лечить простуду. Илюза вновь перезаписалась уже на 14 сентября, на сей раз операцию должны были проводить на Чистопольской.
— Я приехала в клинику, опять оплатила операцию, мне проверили внутриглазное давление. После ожидания в очереди меня завели в предоперационный блок, надели на меня халат одноразовый, который уже кто-то надевал! Потом из операционной вывели девушку, и я видела, что после нее пеленку даже не поменяли и положили меня туда же, — рассказывает Илюза.
Девушку внезапно охватила паника. Илюза сама работает медсестрой, и обстановка в клинике не показалась ей подходящей для проведения серьезной операции на глаза.
— Я сказала, что отказываюсь от операции, не хочу ничего делать. Врач, которая даже не поздоровалась со мной, окрикнула медсестру: «У нас тут паника». Медсестра подбежала, скрестила мои руки на животе и легла на меня сверху. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать! Кое-как сделали мне операцию и быстро вывели из операционной, — возмущается девушка.
После этого перформанса Илюза зашла к дежурному врачу, ее бегло осмотрели и отправили домой. При этом ни слова не сказали ни про капли, которые нужно в обязательном порядке капать в прооперированные глаза, ни про дальнейшее восстановление.
— Я уточнила, он мне бросил, мол, «на брошюре написано». Какая брошюра? Мне ее никто вообще не давал. В итоге добилась того, чтобы хотя бы устно проговорил название лекарства, и ушла. Знаете, я сама медсестра и понимаю, что всё это неприемлемо. Я взрослая женщина, я человек, я тоже боюсь, у меня есть чувства! Я просто запаниковала. И вместо того, чтобы как-то успокоить меня, на меня навалился какой-то человек!
Илюза сразу намерена разобраться в произошедшем и для начала написала онлайн-жалобу на имя руководителя клиники. Также Илюза указала, что хотела бы возмещения причиненного ей морального ущерба. Спустя несколько дней девушка получила ответ, что в «Кузляре» будет проведено внутреннее расследование и по его итогам с ней обязательно свяжутся. С корреспондентом 116.RU в клинике по-прежнему не захотели общаться.
В пятницу, 22 сентября, Илюза получила официальный ответ от директора ООО «Клиника глазных болезней» Э. А. Абдулаевой, в котором говорится, что девушке «оказали моральную поддержку, заземляли, чтобы эмоциональное напряжение спало». В ответ на претензию, что операция была сделана практически насильно, Илюзу заверили, что это невозможно. На основании изложенного руководство клиники признало претензию пациентки о предоставлении некачественной платной услуги необоснованной и отказало в компенсации морального ущерба.
— Короче говоря, все врачи и медсестры вели себя идеально, а я всё придумала, до свидания, — разочарована ответом Илюза.
Единственные извинения, которые принесла директор клиники, были сформулированы максимально саркастически: «Возможно, вы не расслышали приветствие [врача] из-за шума аппаратуры и присутствия маски на таком отдалении. Офтальмохирург в процессе операционного дня находится в очень сфокусированном состоянии. И, конечно же, даже если врач действительно каким-то образом не поздоровался, мы приносим вам свои извинения».
И вновь объясним, почему же в тексте фигурируют названия двух клиник — «Кузляр» и «Третий глаз», если речь идет исключительно про первую. Их связывает одно ООО «Клиника глазных болезней». Кто истинный владелец — доподлинно неизвестно. Учредителем числится некий потребительский кооператив «Альфа», который «держит» еще с десяток разных компаний. Председатель — Ольга Бронникова. О ней ничего неизвестно. Бывшая владелица «Клиники глазных болезней» — Жанна Амирова. Полная ее тезка — казанский офтальмолог с 14-летним стажем. Если верить сервису «ПроДокторов», то она до сих пор работает в клинике «Кузляр».
За прошлый год ООО «Клиника глазных болезней» принесло владельцам (кем бы они ни были) 543 миллиона рублей. Но чистая прибыль при этом составила лишь 49,8 миллиона рублей.
У «Кузляра», кстати, есть отдельное юрлицо — ООО «Клиника Кузляр». И у него дела обстоят куда хуже. В учредителях указан всё тот же кооператив, а финансы плачевны. Сколько клиника заработала за прошлый год — неизвестно, отчетов нет, но чистый убыток — 22 тысячи рублей.