Здоровье «Солнце мое, ну не могу я тебе глаза сделать!» Как известная клиника терроризирует пациентов за большие деньги

«Солнце мое, ну не могу я тебе глаза сделать!» Как известная клиника терроризирует пациентов за большие деньги

Доступность коррекции зрения привела в клиники больше пациентов, но сказалась на качестве их работы

Трижды переживать волнение перед операцией за свои же деньги — сомнительное удовольствие, говорит наша собеседница

Невозможно было не заметить, что операции по коррекции зрения в Казани за последние 1,5 года из удовольствия не из дешевых внезапно превратились в максимально доступную необходимость. Большое количество клиник, специализирующихся на операциях на глаза, выкатили бессрочные акционные предложения, в реальность которых даже верится с трудом. За 10 минут нахождения перед лазером снова стать обладателем 100%-го зрения и за какие-то 13–15 тысяч рублей. Ну не чудо ли? И рекламу таких вот аттракционов невиданной щедрости крутят по всем местным радиостанциям, выкладывают в социальных сетях и расклеивают по подъездам — устоять трудно.

29-летняя жительница Казани Алена и не устояла. Девушка, имевшая проблемы со зрением с детства, не выдержала напора рекламы и обратилась в одну из самых часто упоминаемых вокруг глазных клиник — «Кузляр». Операцию ей пришлось в итоге делать за полную стоимость и при этом потратить слишком много времени и нервов.

— На момент, когда я решилась сделать операцию, у меня уже была близорукость — минус 6,25 на один глаз и минус 6,75 на другой. Я долгие годы носила линзы, мне в них было вполне комфортно, очки тоже не доставляли никакого дискомфорта, я ко всей этой специфике жизни человека с плохим зрением очень давно привыкла, — рассказала Алена корреспонденту 116.RU. — Однако за последние годы ситуация с выбором линз в нашей стране усложнилась, и последние три производителя, чью продукцию я пыталась носить, мне не подошли. Я устала от сложностей и все-таки решилась на операцию.

Клинику девушка выбирала не только из-за обилия рекламы вокруг — в «Кузляре» делали операции на зрение обе бабушки Алены еще много лет назад. И так как у них всё прошло хорошо, наша собеседница понадеялась, что и ее опыт будет успешным.

— Как человек современный, конечно же, вначале пошла на странички в социальных сетях клиники, там всё очень красиво, лишь восторженные отзывы, все поют им дифирамбы. Клиника явно сформировала в соцсетях образ профессионалов, и это меня подкупило. Думаю, не меня одну. Записалась на консультацию, врача они подобрали сами, сразу отметив, что операция для меня — дело 5 минут. Большим плюсом стало и то, что клиника оказалась расположена буквально в 10 минутах езды на такси от моего дома.

В назначенный день, 8 августа, девушка прошла обследование и пообщалась с окулистом клиники. Выяснилось, что у нее не совсем подходящая то ли роговица, то ли сетчатка для обычной, дешевой операции, и ей посоветовали ту, что в Казани делают только в «Кузляре» — Femto Super LASIK. Это должно было обойтись девушке в 39 тысяч рублей.

— В тот же день мы вместе с врачом обговорили дату предстоящей операции, мне было удобно 11 августа. Я уточнила, в какое время мне приходить, на что получила ответ: накануне, 10 августа, с вами свяжутся и озвучат время, так как списки на операции формируются в самый последний момент. Мне это тогда еще показалось странным, но я решила, что так и должно быть, видимо.

По итогу 10 августа девушка так и не дождалась звонка в течение первой половины дня и в 15:51 решила написать им сама. «Операционный график формируется с 14:00 до 17:00», — ответила клиника. В 17:09 Алена написала повторно, пообещали перезвонить в течение часа.

— В 20:00 я уже взорвалась и снова напомнила о себе, но мне никто не ответил, позвонила на горячую линию, и никто мне не ответил. Это было очень тревожно — операция была назначена на следующий день, а я всё еще не знала, ко скольки мне приезжать, к чему готовиться, и волнение нарастало.

Девушка не получила информацию о времени операции ни в течение дня, ни вечером

В конечном счете Алене перезвонили уже после 9 часов вечера и сообщили, что в клинике на улице Чистопольской произошло ЧП и операцию могут лишь перенести на другой день, 13 августа.

— А еще мне назначили уже другого врача, которого я не видела ни разу до этого, и попросили подъехать в другую клинику! Продиктовали фамилию и адрес, я ничего не запомнила, попросила продублировать в переписку, но они этого так и не сделали. Пообещали снова позвонить накануне и сообщить время, во сколько мне нужно будет подъехать. Честно говоря, я была расстроена, даже поплакала, потому что была настроена на конкретную дату, успела скорректировать рабочие планы, договориться с людьми, которые смогли бы присмотреть за мной в первые сутки после операции. А главное — настроилась морально, всё же, хоть это и быстрая операция, это всё еще операция! У меня прежде никогда не было никаких хирургических вмешательств, и я очень переживала.

12 августа Алене действительно позвонили и сообщили, что операция состоится завтра, в 8 часов утра, внезапно — в клинике «Третий глаз» на улице Спортивной.

— Я попробовала возразить, что я записывалась в «Кузляр», а не в «Третий глаз», не поняла, как так вышло. В телефонной трубке похихикали и ответили, что эти две клиники — это одно и то же. Ну ладно, мне не хотелось уже с этим разбираться, согласилась приехать к 8 утра.

В назначенный день девушка вместе со своим молодым человеком приехали в клинику в Советском районе, и на ресепшене их ждала очередная новость: врача, который должен был делать операцию, снова поменяли на другого.

— Это еще так буднично было сказано: «Ну вы же знаете, что у вас будет другой врач?» Я возмутилась, почему врачи меняются со скоростью света, администратор удивилась, чего это я так переживаю. А мне на самой первой консультации самая первая врач сказала, что у меня сложные глаза, именно поэтому мне нужно сделать какую-то особую операцию, которую далеко не все врачи умеют делать. А теперь они кого угодно, что ли, ставят, только бы сделать?!

Пока в клинике решали, что делать с врачом, Алену отправили в кассу — оплачивать операцию. В итоге сумма немного изменилась в большую сторону — 40 500 рублей. Девушка получила на руки чек и копию договора, ей измерили глазное давление и усадили в очередь в операционную вместе с ее парнем.

— Я уже плакала от стресса и страха и так переживала, и снова американские горки с непонятками, кто же будет меня оперировать и справится ли он. Меня позвали в операционную, я иду, слезы катятся, взяла с собой сумку, понимая, что сразу после манипуляции с глазами она мне понадобится. И медсестра начинает на меня орать, чтоб я оставила эту несчастную сумку, что еще сильнее меня выбивает из равновесия. Захожу в предоперационную на грани истерики, думаю: всё, остался последний рывок, и я забуду эту дурацкую клинику как страшный сон.

И тут Алене сообщают: ее сегодня не будут оперировать.

— Врач вышла ко мне и говорит: «Солнце мое, ну не могу я тебе глаза сделать!» И меня просто прорвало — вначале я плакала от страха, потом от обиды, а теперь ревела от безысходности, что все эти нервы были зря. Эмоции, которые обычно человек перед операцией проживает один раз, я уже прожила дважды, и это был еще не конец!

Как объяснили жительнице Казани, единственный аппарат, на котором делают необходимую Алене операцию, находится на Чистопольской, а в «Третьем глазе» такого оборудования в принципе никогда не было. Больше девушке ничего не объяснили и буквально вытолкали из операционной.

— Я шла по длинному коридору, плакала, ко мне подбежал мой молодой человек, я, захлебываясь слезами, объясняю ему, что случилось, тащу его в сторону выхода. И тут он мне напоминает, что мы как бы деньги уже заплатили и нужно хотя бы их забрать. Хотя в самой клинике мне ни слова об этом не сказали к тому моменту, как будто так и должно было быть, что операция не состоялась, а деньги остались у них.

Оказалось, что пара вернулась не зря — договор они заключили с клиникой «Третий глаз», а операцию Алене нужно было делать в «Кузляре». И хотя, по словам администратора, эти две клиники — это «одно и то же», на деле оказалось, что не совсем. Деньги девушке вернули, на выходе из клиники к ней подошла врач и пообещала лично позвонить в будущий четверг, 17 августа, и назначить новую дату операции.

— Меня, конечно, все в итоге успокаивали, врачи приносили нашатырь, гладили по спине, когда я плакала. То есть эмпатия у сотрудников клиники всё же присутствует, но организация кошмарная! Переносить дату операции, выгонять пациента уже из операционной, заставлять проходить через страх и волнение трижды... Ну это ненормально, по моему мнению.

В четверг с Аленой никто не связался, а в пятницу позвонила администратор и сообщил радостную новость: девушке назначили новую дату операции уже в той клинике, в которой ее должны были делать изначально, на Чистопольской. И в итоге 18 августа операция всё же состоялась, без происшествий.

Поясним этот момент: после всех моральных переживаний Алена все-таки решилась на операцию в «Кузляре» исключительно потому, что врачи клиники убедили ее в том, что ее зрение — ситуация не из простых. Ей многократно говорили, что при ее сложностях с сетчаткой/роговицей ни одна другая операция, кроме Femto Super LASIK, ей не подойдет. А единственная клиника в Казани, которая такое делает, — «Кузляр».

Подобное отношение со стороны клиники испытал на себе далеко не один пациент

— Когда меня уже дважды прокатили с операцией, я решила наконец почитать отзывы на клинику. Да, знаю, поздновато я спохватилась, но до этого свято верила, что «Кузляр» — отличное место, и искать о них какую-либо информацию не стала. Я была ошеломлена, когда увидела истории других людей, с которыми произошло практически то же самое, что и со мной! То есть это не я одна такая неудачница, невезучая, это постоянный факап клиники!

А больше всего девушку удивили ответы «Кузляра» на жалобы на них в их аккаунте в социальной сети. Сотрудники клиники говорили с недовольными с издевкой, как будто бы делая им одолжение.

На прямые жалобы клиника в социальных сетях оставляет одинаковые бездушные ответы

— Мне еще повезло, что я из Казани, и вот эти отмены и переносы дат никак на мне не сказались. Хотя нет, не совсем так, я переносила рабочие встречи, потеряла 10 дней и вынужденно отменила важную поездку. Но это всё же лучшее положение, нежели у тех пациентов, которые приезжали в «Кузляр» из других городов, и им приходилось вынужденно задерживаться в Казани из-за неорганизованности клиники. Это просто издевательство над теми, кто несет им свои деньги!

Корреспондент 116.RU пытался получить ответ от клиники «Кузляр» неделю. Письмо с изложением претензии к ним от клиента и просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию было отправлено на почтовый адрес маркетолога — единственного в клинике, кто имеет полномочия общаться с представителями СМИ. На следующий день, после звонка на горячую линию и просьбы уточнить, получил ли маркетолог наш запрос, обрисовав ситуацию устно, мы получили ответ: никакого письма не было. Далее у нас завязалась небольшая переписка с представителем «Кузляра», где мы предоставили скрины отправленного письма с указанием почтового ящика клиники и времени отправки. В конце концов нам дали личную почту маркетолога, куда мы вновь отправили свой запрос и после убедились, что он был получен. Однако отвечать на поставленный нами вопрос сотрудник, видимо, не посчитала нужным и проигнорировала его.

Теперь немного про клиники. Их объединяет ООО «Клиника глазных болезней». Кто истинный владелец — доподлинно неизвестно. Учредителем числится некий потребительский кооператив «Альфа», который «держит» еще с десяток разных компаний. Председатель — Ольга Бронникова. О ней ничего неизвестно. Бывшая владелица «Клиники глазных болезней» — Жанна Амирова. Полная ее тезка — казанский офтальмолог с 14-летним стажем. Если верить сервису «ПроДокторов», то она до сих пор работает в клинике «Кузляр».


За прошлый год ООО «Клиника глазных болезней» принесло владельцам (кем бы они ни были) 543 миллиона рублей. Но чистая прибыль при этом составила лишь 49,8 миллиона рублей.

У «Кузляра», кстати, есть отдельное юрлицо — ООО «Клиника Кузляр». И у него дела обстоят куда хуже. В учредителях указан всё тот же кооператив, а финансы плачевны. Сколько клиника заработала за прошлый год — неизвестно, отчетов нет, но чистый убыток — 22 тысячи рублей.

Если и вы сталкивались со странным отношением в казанских клиниках — расскажите нам об этом. Можно анонимно.

Наши контакты:
почта: 116@iportal.ru;
Telegram/WhatsApp: +7 912 620-01-16;
телефон редакции: +7 912 620-01-16.
Звоните круглосуточно8 800 200 0383 (доб. 3416)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем