Врачи из научно-клинического центра КФУ в Казани помогли женщине со слоновостью ног, когда остальные медики страны отказались браться за такой сложный случай. О тяжелой судьбе 49-летней Елены Дмитриченко из Ставропольского края рассказали в программе телеканала НТВ.
Это история началась, когда Елене был всего один год и восемь месяцев. Ее мама Людмила оставила дочку с няней, а та не усмотрела за ребенком, и девочка выпала из окна четвертого этажа. После падения и нескольких операций Елена почти ослепла.
Всю свою жизнь она передвигалась «по стенке». А когда ей было 40, сломала руку. Тогда же на ноге и вылез тромб. По началу на это никто не обратил внимания, но позже обе конечности начали сильно отекать. А совсем скоро ноги Елены стали огромных размеров. В больнице ей поставили диагноз «лимфостаз нижних конечностей», или слоновость. Но вот только лечить эту самую слоновость, со слов мамы Елены, медики не спешили.
Тем временем ноги всё больше пухли, кожа лопалась, появлялись мокрые язвы. Обслуживать себя в свои 49 лет Елена уже больше не могла. Ее вес вырос до 150 килограммов, 50 из которых приходились на ноги, которые к тому же сильно болели.
И пока медики страны отказывались браться за этот случай, в Казани нашелся врач, который решился помочь Дмитриченко, — сосудистый хирург Айгис Фейсханов. После осмотра Елены медики начали проводить комплексную физическую противоотечную терапию. Пациентке ежедневно делали массаж, а сама она соблюдала не только диету, но и занималась лечебной физкультурой.
Спустя месяц такого лечения героиня похудела на 20 килограммов. Передвигаться самостоятельно стало намного легче, а боль в ногах возвращается реже. Теперь Елене предстоит вернуться домой и продолжить лечение самостоятельно, чтобы поддерживать результат.
Но, к сожалению, есть и другие истории, когда врачи из Татарстана были не настолько внимательны к своим пациентам. Ранее мы рассказывали про Максима Лукашина из Лениногорска — ему повезло меньше. Несколько месяцев местные врачи не могли поставить ему диагноз, тем временем его опухоль росла, а самочувствие всё ухудшалось.