«Метроэлектротранс» опубликовал архивные фотографии казанских трамваев. По ним можно отследить, как казанцы перешли от конки к обычному электротранспорту.
На снимке ориентировочно 1900 года можно увидеть конку. Это вид такой вид транспорта, когда лошади тащат вагон по рельсам. Возможно, фотограф запечатлел одну из последних конок в Казани, поскольку она была окончательно переведена на электрическую тягу 13 декабря 1900 года. Такой вид транспорта просуществовал в городе 25 лет и обслуживал только центральный район.
А храма с этого фото уже не существует. Церковь Кирилла и Мефодия построили в 1880-х, разрушили в 1937-м. Она находилась на Второй Горе, современный адрес — улица Лесгафта, д. 2/19. Сейчас на этом месте находится сталинка. Точный год, когда сделан кадр, не указывается. Но трамвай похож на те, что курсировали в начале XX века.
На следующем снимке — Казань военных или первых послевоенных лет, то есть 40-х. В то время трамвайные пути проходили прямо под окнами главного здания КФУ, а впритык к университету росли высокие деревья. С этой точки можно разглядеть Спасскую башню кремля.
На фото 50-х можно увидеть центр Казани. На снимке 1958 года — Площадь Свободы, 1957 — кольцо на площади Куйбышева (ныне площади Тукая).
А это тоже площадь Куйбышева, но в середине 70-х. В объектив попали и трамвай и троллейбус.
На фото 80-х — характерный для Казани тех лет трамвайный поезд из вагонов РВЗ — 6М.
Ранее мы сделали подборку советских газет 70-х и 80-х. В «Ленинской правде», которую выпускал Нижнекамский горком КПСС, рассказывали, как жители ТАССР праздновали День Победы.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!